Posted 18 марта 2018, 13:23
Published 18 марта 2018, 13:23
Modified 7 марта, 16:42
Updated 7 марта, 16:42
В южнокорейском Пхёнчхане официально завершились Зимние Паралимпийские игры, олимпийский огонь потушен. Церемония закрытия игр прошла в субботу, 17 февраля. В ходе соревнований было разыграно 80 комплектов наград, в них приняли участие 567 спортсменов из 48 государств.
Паралимпийцы из России выступали на играх в статусе «нейтральных паралимпийских атлетов» (NPA). Команда приехала в усечённом составе, к состязаниям были допущены 30 человек. Российская команда заняла второе место в общекомандном зачёте, выиграв восемь золотых, десять серебряных и шесть бронзовых медалей. Первое место в зачёте заняла сборная США, третье — паралимпийцы из Канады. Следующие Зимние Паралимпийские игры пройдут в 2022 году в Токио.
Президент Международного паралимпийского комитета (МПК) Эндрю Парсонс заявил, что решение Международного олимпийского комитета (МОК) о восстановлении ОКР не ускорит МПК в вопросе поэтапного и долгого восстановления Паралимпийского Комитета России.
Российский Паралимпийский Комитет (RPC) исключён МПК после того, как не выполнил два обязательных условия для полного восстановления: полная реабилитация Российского Антидопингового Агентства (Русада) Всемирным Антидопинговым Агентством (ВАДА) и официальное признание выводов комиссии McLaren о государственной системе поддержки допинга в стране.
В докладе McLaren Россия обвинялась в систематическом манипулировании допинговой программой Олимпийских и Паралимпийских игр 2014 года в Сочи.
МПК придерживается противоположной МОК позиции. Напомним, МОК восстановил Олимпийский комитет России через три дня после церемонии закрытия зимних Олимпийских игр в Пхёнчане 2018 года, причём некоторые его члены заявили, что хотят «провести черту» под допинговым скандалом страны.
Парсонс согласился, что Россия, которая официально выступает в Пхёнчхане в нейтральном статусе, «очень прогрессировала». Но он настаивает на том, что МПК не изменит свою позицию в отношении СРП. «Ситуация очень ясная: мы согласовали критерии восстановления с Паралимпийским комитетом России», - сказал Парсонс.
Твёрдости позиции МПК придаёт тот факт, что из четырёх спортсменов, которые провалили допинг-тесты на зимних Олимпийских играх в прошлом месяце, двое были членами команды олимпийских спортсменов из России (Сергеева и Крушельницкий).
Парсонс добавил, что он не беспокоится о том, что русские учавствуют в Паралимпийских играх. «Мы можем с определенной степенью уверенности сказать, что те 30 спортсменов, которых допустили, чисты», - сказал он.
Поскольку МПК всё больше зависит от МОК в вопросе финансирования и поддержки, было высказано предположение, что новая сделка между двумя организациями (МОК и МПК- ред.), в рамках которой сотрудничество будет продолжено до 2032 года, может вынудить МПК к менее независимой позиции по вопросу восстановления Российского паралимпийского комитета. Но этого не случилось.
Присутствие российских спортсменов на Паралимпийских играх подверглось суровой критике в некоторых кругах.
Президент Паралимпийского комитета Германии Фридхельм Юлиус Бьюхер назвал решение МПК допустить некоторых российских паралимпийцев «непонятным» и «пощечиной чистым спортсменам", цитирует издание Inside the game.