Мошенники стали узнавать о схемах хищения из жалоб в соцсетях

15 марта 2018, 08:23
В последнее время мошенники узнают о наиболее удачных схемах хищения из постов пострадавших в социальных сетях. Именно поэтому в центре их внимания – представители среднего класса в возрасте 25–40 лет, которые в первую очередь пишут о случившемся у себя на странице, а не обращаются в полицию.

Об этом сообщает «Коммерсант» со ссылкой на главу главного управления безопасности и защиты информации Банка России Артёма Сычева.

По его словам, такая выборка не случайна – такие пострадавшие предпочитают сообщать о хищениях в социальных сетях — "ВКонтакте" или Facebook, причём в подробностях расписывая все детали». Таким образом, мошенники получают готовую инструкцию для совершения хищения.

При этом речь идёт о довольно простых схемах, рассчитанных в первую очередь на доверчивость граждан.

«Например, злоумышленники звонят под видом сотрудника кредитной организации или МФО потенциальной жертве с сообщением, что ей одобрен кредит в режиме онлайн и теперь нужны лишь реквизиты карты для зачисления денег. Вариаций множество, и они постоянно модифицируются, в том числе с учётом данных из соцсетей», - рассказал Сычев.

По словам директора по маркетингу компании Solar Security Валентина Крохина, мошеннические схемы, полученные из соцсетей, потом публикуются в специальных сообществах мошенников, дорабатываются и тиражируются. Сычев в свою очередь отметил, что почти каждое сообщение в соцсетях об успешной атаке в 2017 году сначала давало резкий всплеск аналогичных хищений, а потом модификацию атаки.

Согласно статистике ЦБ, в 2017 году было совершено 317,1 тыс. хищений с использованием электронных средств платежа на сумму 961 млн рублей. Из них - более 90% связаны с побуждением владельца карты к совершению операции путём обмана. Доля несанкционированных операций с картами, о которых пострадавшие не сообщили в правоохранительные органы, — 97%.

По мнению экспертов, проблема в том, что «когда речь идёт о хищении нескольких сотен рублей, то для многих нет смысла обращаться в полицию». Выходов из этой ситуации эксперта назвала два: введение упрощённой процедуры информирования полиции о подобных инцидентах, а также применение сервисов мониторинга соцсетей правоохранителями и банками для выявления в них жалоб, с описанием схем хищений.

#Мошенники #Происшествия #Новости
Подпишитесь