Posted 15 марта 2018, 18:19
Published 15 марта 2018, 18:19
Modified 7 марта, 16:44
Updated 7 марта, 16:44
Данное событие выглядит примечательно в том плане, что в 2015 году Болгария заключила соглашение с Польшей на ремонт и техническое обслуживание этих истребителей. Это тогда вызвало серьёзный скандал, поскольку поляки не имеют ни технологий, ни лицензии на проведение работ с этими машинами российского производства. Очевидно, что болгарская сторона осознала слишком высокие риски от подобных действий и решила подписать соглашение на техническое обслуживание своих истребителей с их производителем в лице РСК «МиГ» на срок в 48 месяцев.
Это действительно позитивный момент, поскольку Болгария после событий 2014 года стала проблемным направлением для российской внешней политики, что, прежде всего, выразилось в отказе Софии от строительства «Южного потока». Проект был отменён по причине позиции болгарской стороны, что негативно сказалось, как на общем качестве наших двусторонних отношений, так и на текущих контактах между Москвой и Софией.
«Впрочем, все это является следствием общей внешнеполитической ситуации, которая привела к ухудшению климата в наших отношениях. Другой вопрос, что это связано не только с Украиной, но и с общей сменой власти в Болгарии, когда вместо социалистов пришла партия ГЕРБ, выступающая за четкую ориентацию на Евросоюз», - заключает Квашнин изданию ФБА "Экономика сегодня".
Что касается общего восприятия России болгарами, то, как замечает Юрий Дмитриевич, оно является прагматичным.
«Конечно, у Болгарии есть интерес к сотрудничеству с нашей страной, но, скорее, здесь идёт разговор о таких областях, которые не смогут вызвать критику со стороны Евросоюза, НАТО или США. И в этом плане неудивительно, что болгар полностью устраивает интерес россиян к туристическому бизнесу в стране», - заключает Квашнин.
Подробнее здесь