При производстве бензина с октановым числом выше 98 применяются высокие технологии. Использование "авторского" горючего в международных гонках, безусловно, положительно повлияет на имидж "Роснефти". Конечно, такой бензин делается в первую очередь для собственной команды, и этому есть серьёзные причины", - подчеркивает старший научный сотрудник Института экономики РАН, доцент Российской академии народного хозяйства и госслужбы при президенте РФ Иван Капитонов.
Высокооктановый бензин из-за особых смазывающих компонентов способен "крутить" мотор на скорости до 20 000 оборотов в минуту, что для обычного автомобиля просто не требуется. На гоночных авто такое горючее устойчивую и стабильную работу двигателя, обеспечивает ему прирост мощности, делает педаль газа более чувствительной, и помогает отчищать топливную систему, рассказал он ФБА "Экономика сегодня".
"Роснефть" отчиталась: созданный ею автомобильный бензин АИ-100 обладает повышенными экологическими показателями. Новый продукт прошел все квалификационные и стендовые испытания на соответствие качества требованиям техрегламента для бензинов экологического класса К5 – то есть отвечает наивысшим на сегодняшний день требованиям экобезопасности.
"Конкуренция на рынке "спортивного" бензина очень высока, и в теории появление нового продукта должно "на ура" встречаться потребителями, коих немало. Но реалии жизни немного иные – новых игроков на этот рынок зачастую просто не пускают. Все гонки давно "поделены", конкуренция между топливозаправщиками давно поделена.
Отчасти это объясняется вопросами безопасности – каждая команда заинтересована, чтобы ее авто получило высококачественное топливо. Диверсия с подменой бензина перед соревнованиями чревата поражением, а значит, огромными убытками и падением рейтингов клуба. И "проверенные" компании берут на себя ответственность не только за надежность поставок, но и за высокое качество горючего.
Потому "Роснефть", вероятнее всего, будет использовать разработанное ею топливо лишь для собственной гоночной команды. Во всяком случае, в первое время.
Подробнее здесь.