Posted 12 марта 2018, 16:43
Published 12 марта 2018, 16:43
Modified 7 марта, 16:47
Updated 7 марта, 16:47
Российские страховщики хотят изменить ряд условий в оформлении и продаже электронных полисов ОСАГО, - сообщает rueconomics.ru.
В списке предложений, направленных Российским союзом автостраховщиков (РСА) Центробанку - условие, по которому страхователем может быть только владелец транспортного средства, и оформление договора страхования должно исключить загрузку сканов документов на сайте страховщика.
Также предлагается ограничить время покупки полиса до 90 минут, наделить страховщиков правом проверки данных страхователя не только в базе РСА, но и в других публичных базах данных. РСА просит регулятора отложить на 72 часа начало действия полиса с момента его покупки онлайн, чтобы исключить случаи покупки ОСАГО сразу после аварии.
Минимальный эффект
"Наши страховые компании, к сожалению, тяжелы на подъем, и все интересы принимают в собственных интересах, не учитывая интересов страхователей. В свою очередь, страхователи - ушлые парни, такие же ушлые, как страхователи в США, в Германии, во Франции - да везде. Свои экономические потери от мошенников страховщики пытаются компенсировать за счет честных автомобилистов, усложняя процедуры. Но от мошенников им не спастись", - считает эксперт.
Инициативы РСА не имеют экономического смысла, они не будут действенными, эффект от них окажется минимальным. При этом, по мнению Субботина, страховщики не проявляют никакого внимания к страхователям, "к тем, кто платит им деньги".
Делать все заранее
По страхователям это не то, чтобы сильно ударит, но жизнь, да, усложнит, и прежде всего, забывчивым автомобилистам. Вот вспомнит кто-то - ах, у меня-то страховки нет, нужно оформлять, а страховка начнет действовать через 72 часа. Так что люди просто будут стараться делать все заранее. Но оформлять страховки онлайн не перестанут, в офисы ездить чаще не будут, это все равно потеря времени", - сказал эксперт.
Что до перспектив учета ЦБ предложений РСА, Вячеслав Субботин допустил, что отдельные пункты могут быть реализованы - и не потому, что эти предложения действенны, а по причине наличия мощного лобби, в интересах страховых компаний.
В начале прошлого года регулятор ввел обязательную продажу электронных полисов (е-ОСАГО). Электронные продажи повысили доступность ОСАГО в регионах, и активизировало мошенников. По данным РСА, за неполный 2017 год было выявлено 727 электронных ресурсов, продающих поддельные полисы страхования. При этом за тот же период всего в стране оформлено было более 7,5 млн полисов е-ОСАГО.
Автор: Игорь Скрыпач