Posted 7 марта 2018, 14:46
Published 7 марта 2018, 14:46
Modified 25 декабря 2022, 14:49
Updated 25 декабря 2022, 14:49
"Выступления американских чиновников относительно провальной политики санкций в отношении РФ стоит воспринимать осторожно. Нулевой эффект давления на Москву американцы признали только сейчас, однако европейцы говорят об этом уже не первый год, как и независимые эксперты. То есть ничего нового в Вашингтоне не сказали.
Штаты намеревались кардинально повлиять на Россию, принудив её передать Украине Крым, изменить политику по Донбассу или свернуть сирийскую кампанию. Заявления о кибератаках в США и вмешательстве в американские выборы появились значительно позже и использовались лишь для нагнетания ситуации. Вероятнее всего, изначально Белый дом понимал: Россия закалена многолетними санкциями со времен СССР и имеет огромные ресурсы, а значит, ей есть что противопоставить давлению США. Тем не менее, Вашингтон пошел на конфронтацию и продолжает ее", - отмечает директор Центра Европейской информации, доцент МГИМО, руководитель Информационного Офиса Совета Европы в РФ Николай Топорнин.
"В Европе давно признали ущербность санкционной войны с Россией и наносимые ею убытки. Более того, в ЕС давно не говорят об ужесточении давления на Москву, а о том, стоит ли продлевать уже введенные меры. Все дело в "факторе Трампа" – Обама согласовывал введение антироссийских мер с ведущими странами ЕС и Брюсселем, учитывал интересы союзников.
Трамп же ведёт себя совсем иначе. Говорить о том, что Россия вносит разлад в отношения США и Европы не приходится – с этим успешно справляется нынешняя нынешний американский президент, заключил эксперт в разговоре с ФБА "Экономика сегодня".
Как бы подтверждая мнение эксперта, директор Национальной разведки США Дэниэл Коутс сегодня заявил, что это Россия пытается "подорвать" санкции ЕС и США и ослабить единство стран Запада.
Россия стремится ослабить партнёрские отношения США с европейскими союзниками, подорвать западные санкции, поощрить антиамериканские политические взгляды, — говорится в тексте доклада, представленного в комитете Сената США по вооружённым силам.