Posted 26 февраля 2018, 09:19
Published 26 февраля 2018, 09:19
Modified 7 марта, 16:56
Updated 7 марта, 16:56
«Китай рассматривает Россию не в качестве стратегического партнёра в сфере энергетики, а в качестве одного из источников получения энергоресурсов. Китай успешно проводит политику диверсификации поставщиков, вследствие чего, ни одна из стран, включая и нашу страну, не занимает стратегического положения на китайском энергетическом рынке.
Увеличение российских поставок энергоресурсов в основном зависит от темпов экономического развития этих регионов. Если они будут развиваться хорошо, то мы можем рассчитывать даже на увеличение общего объёма наших поставок, а вот в случае трудностей, мы рискуем упереться в существенные ограничения российского экспорта.
Потребление российской нефти происходит в центральном и северо-западном Китае, но, вместе с тем, не стоит рассчитывать на серьёзное увеличение темпов экспорта отечественных энергоносителей в Поднебесную. Особенно, если брать те планы, которые иногда озвучиваются в Москве в контексте наших перспектив на китайском рынке.
Увеличение наших поставок здесь будет, но не очень большое. Китай просто не заинтересован в том, чтобы занять зависимое положение от энергоресурсов той или иной определённой страны. Соответственно, именно это и является сдерживающим фактором того, чтобы Россия заняла доминирующее положение в национальной энергетике Китая», - говорит Луконин.
Как замечает эксперт, Китай сегодня всеми силами пытается диверсифицировать своих поставщиков, и можно сделать вывод, что если бы Пекин не следовал этой политике, то Россия давно бы уже доминировала в этой стране. «Именно из-за этого Россия не занимает стратегического положения на китайском энергетическом рынке и вряд ли имеет шансы на то, чтобы его занять. И это, несмотря на общее увеличение уровня нашего двустороннего экономического и политического сотрудничества, а также традиционно хорошие отношения между Москвой и Пекином», - заключает эксперт.
Полная версия - здесь.