Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на замминистра промышленности России Олега Бочарова.
«К сожалению, власти Украины запретили поставлять 436-й двигатель для гражданских целей», — сказал Бочаров.
Основными эксплуатантами этих двигателей являются Минобороны РФ, «Саратовские авиалинии», авиакомпания «Ангара», специальный летный отряд «Россия», МЧС. До последнего времени двигатели Д-436 производства запорожского предприятия «Мотор Сич» устанавливались на самолёты Ан-148, собираемые на Воронежском авиастроительном заводе и на самолёты-амфибии Бе-200.
В 2018 году производство самолёта предполагалось законсервировать.
Самолёт «Саратовских авиалиний» Ан-148, вылетевший из аэропорта Домодедово в город Орск Оренбургской области, разбился днём 11 февраля в Раменском районе Московской области. Погибли все 65 пассажиров и шесть членов экипажа. По факту крушения было возбуждено уголовное дело о нарушении правил безопасности эксплуатации воздушного транспорта, прокуратура начала проверку происшествия.
Эксперты Межгосударственного авиационного комитета (МАК) пришли к выводу, что причиной крушения лайнера стало расхождение в показаниях скорости на индикаторе пилота и резервном приборе из-за обледенения приемников полного давления. Авиакомпания «Саратовские авиалинии» временно приостановила полеты Ан-148, но возобновила их 15 февраля.