Об этом сообщает «Коммерсант» со ссылкой на источники.
По данным издания, из-за сильных повреждений черного ящика, запись оказалась совсем короткой. Перед вылетом из аэропорта Домодедово пилоты читают контрольную карту, приводя в действие или проверяя работу различных приборов и механизмов. При этом обогрев приемников полного давления, с которых считывают информацию датчики скорости, не включают, хотя это действие записано в карте.
Вскоре после взлета пилоты обращают внимание на критически низкие и отличающиеся показания скорости на приборах. Ругаясь, они пытаются решить эту проблему, увеличивая скорость и наклоняя самолет к земле. Столкновение с поверхностью происходит уже под нечленораздельные крики пилотов. Собеседник «Коммерсанта» предположил, что пилоты не поняли, из-за чего возникли искаженные показания скорости на дисплеях, а поэтому не могли справиться с критической ситуацией.
Ранее в МАК заявили, что неверные данные о скорости полёта, вероятно, из-за обледенения, могли стать одной из причин авиакатастрофы. По данным комитета, в течение полёта по неясным пока причинам не работал обогрев ни одной из трёх трубок.
Самолёт «Саратовских авиалиний» Ан-148, вылетевший из аэропорта Домодедово в город Орск Оренбургской области, разбился днём 11 февраля в Раменском районе Московской области. Погибли все 65 пассажиров и шесть членов экипажа. По факту крушения было возбуждено уголовное дело о нарушении правил безопасности эксплуатации воздушного транспорта, прокуратура начала проверку происшествия.