По словам летчика Павла Семченко, Гамбарян учился в Московском государственном техническом университете гражданской авиации, а затем поступил в Южно-Уральский государственный университет на утвержденную Росавиацией программу подготовки пилотов коммерческой авиации.
После этого Гамбарян проходил лётную практику в первом негосударственном лётном училище в России, учебно-тренировочном центре «ЧелАвиа». Отметим, что недавно Росавиация закрыла «ЧелАвиа» и отнимает сейчас лицензии у тех, кто там получил свидетельство пилота и летает сейчас в авиации, причём летает уже давно и успешно. Причина — якобы программа подготовки не соответствовала стандартам, пишет The Insider.
При этом Семченко отметил, что Росавиация выдала Гамбаряну свидетельство коммерческого пилота после того, как он окончил обучение. Ведомство «дополнительно проверяло Гамбаряна в числе прочих пилотов и не предъявило никаких претензий».
Как отметил директор Челябинского лётного училища гражданской авиации Александр Матусевич, летать Гамбаряна учили именно в авиакомпании, а не в скандально известно «ЧелАвиа».
«Вакханалия происходила между Росавиацией и учебным центром — вот где собака зарыта. Гамбарян шёл на работу и не знал, будет он завтра работать или нет, выйдет ли командир воздушного судна на работу», — сказал Матусевич.
Ранее Федеральное агентство новостей без ссылок на источники сообщило, что «второй пилот разбившегося под Москвой Ан-148 не получал профильное образование в университете, а всего лишь закончил десятимесячные курсы переподготовки, переквалифицировавшись в пилота из проводника».
Напомним, жертвами авиакатастрофы стали все находившееся на борту шесть членов экипажа и 65 пассажиров. Уже после расшифровки параметрического самописца Ан-148 эксперты МАК установили, что крушение могло быть вызвано тем, что экипаж не располагал объективными данными об истинной скорости самолёта.