"По словам автора поста, возглавляемый Рогозиным-младшим "Авиационный комплекс имени Илюшина", хоть и является разработчиком Ан-148, но исполняет роль КБ-куратора, - пишет сайт glavk.info. - Между тем пользователи соцсети отмечают, что Алексей Рогозин является генеральным директором ПАО "Авиационный комплекс имени Ильюшина", а не генконструктором.
Помимо этого, сын Дмитрия Рогозина Алексей является вице-президентом по транспортной авиации ПАО "Объединенная авиастроительная корпорация" (ОАК), которая, в свою очередь, контролирует ПАО "Воронежское акционерное самолетостроительное общество" (ВАСО), выпускающее самолёты Ан-148, пишет Интерфакс.
Отметим, что, когда в 2017 году на пост вице-президента ОАК и гендиректора ОАО "Ил" назначили Алексея Рогозина, это вызвало крупный скандал, так как некоторые политики разглядели в его назначении конфликт интересов и откровенное кумовство.
Самолёты Ан-148, включая тот, который упал в Подмосковье, производились в Воронеже, однако часть деталей поставляла Украина. При окончательной сборке самолёт подвергался некоторым доработкам. О них Алексей Рогозин рассказывал в своем недавнем интервью для газеты "Коммерсантъ": "В ходе освоения производства в Воронеже существенный вклад в доработку Ан-148 был произведён именно российским предприятием".
Речь идёт о посте Кирилла Полтевского: "Я вот тут написал, что самолёт без КБ-конструктора - это плохо. Что разбившийся Ан-148 - это именно такой самолёт, т.к. КБ "Антонова" в Украине ликвидировано, а самолёт просто собирают на Воронежском заводе. Но нет! Не всё так просто. Есть! Есть КБ - куратор. Это Авиационный комплекс им. Илюшина! Хоть это и не разработчик Ан, но его возглавляет гениальный конструктор, который во всём разбирается. Ведь он закончил Университет статистики! И ему уже 34 года! И он - сын замечательного человека, поднявшего наш космос. И зовут этого авиаконструктора - Рогозин Алексей Дмитриевич!"
"Информацию в следующий раз попробуйте проверять, хотя бы из уважения к конструкторам ОКБ Ильюшина и Антонова", - ответил Алексей Рогозин.
"Алексей Рогозин, а это что?", - спрашивает Меф Хронов.
Многие комментаторы, впрочем, отмечали, не только, что Рогозин-младший - директор, а не конструктор, а это всё-таки "две большие разницы", но и что КБ Антонова продолжает существовать, хоть и в иной форме:
"Это фейк, связан с тем, что Антонов стал частью Укроборонпрома. В версии заголовков русских СМИ "НА УКРАИНЕ ЛИКВИДИРОВАНО КБ АНТОНОВА! МДА...", - пишет Валера Трощин.
"Информация в посте не соответствует действительности, так как Генеральный конструктор "Ильюшина" - Николай Дмитриевич Таликов (стаж в ОКБ "Ил" с 1968 года). ПАО "Ил" не осуществляет конструкторское сопровождение Ан-148. Техническое обслуживание борта RA-61704 проводилось силами специалистов "Саратовских авиалиний", под контролем ГП "Антонов". Алексей Дмитриевич Рогозин является вице-президентом "Объединенной авиастроительной корпорации", - пишет Алексей Басов.