Posted 13 февраля 2018, 13:24
Published 13 февраля 2018, 13:24
Modified 7 марта, 17:04
Updated 7 марта, 17:04
"Место действия: Самарская обл., Кинель-Черкасский район, посёлок Подгорный, 60 км от Самары, - пишет местный блогер Dedok163. - Семь лет назад нашему поселку отключили горячую воду, почти не было отопления. Мы хоть и писали повсюду, судились, устраивали голодовку, но толку не было. Мы, как и многие жители поселка, поставили себе водонагреватели и котлы отопления.
Проходит 7 лет и с нас (не пользовавшихся ни горячей водой, ни центральным отоплением) начинают требовать оплаты за все годы... Помимо этого газовая компания произвела перерасчет газа и каждому прислала дополнительный счет из расчета того, что люди все это время грели воду для личных нужд в кастрюльках на плите (догадались же).
А теперь более подробно. 2011 год – наш поселок лишился централизованного горячего водоснабжения – по халатности ЖКХ и органов местного самоуправления разморозилась система. Через несколько месяцев жители постепенно начали устанавливать электрические водонагреватели или газовые колонки для минимального обеспечения горячей водой, кто-то продолжал спасаться кастрюлями и тазиками. Небольшая инициативная группа жителей поселка, состоящая из 4 пенсионеров, и меня в частности, начала обращаться во всевозможные инстанции, дойдя до суда, по решению которого местную администрацию обязали восстановить централизованное горячее водоснабжение. Что, к слову, не сделано по настоящее время.
Немного цифр для понимания боли от ситуации - такое количество ответов от разных инстанций мы получили:
• От прокураторы – 360 листов;
• От Государственной Жилищной Инспекции – 240 листов;
• От мин. ЖКХ – 200 листов;
• От правительства Самарской Обл. – 80 листов;
• От уполномоченного по правам человека – 60 листов;
• От Роспотребнадзора – 80 листов;
2013 год. Отчаявшись, я и еще двое бабулек – односельчан устроили голодовку. Известив местные власти о протесте, мы раскинули палатки на главной площади поселка. Запаслись водой, терпением и поддержкой местных жителей, начали ждать.
Голодали мы в течение 8 суток. Нас даже пытались разогнать силами полиции. Всем СМИ запретили освещать информацию по этому происшествию (об этом нам рассказал местный репортер). К слову, голодали мы честно, исхудали все трое. Закончилась голодовка после того, как уполномоченная по правам человека Скупова обещала нам помочь в решении вопроса. Обещанное так и не было исполнено.
Беда, как говорится, не приходит одна. Начиная с 2011 года, тепло в наших квартирах и домах поселка стало затухать. Отопление подавалось гораздо позже начала отопительного сезона, а отключалась почему-то гораздо раньше его окончания. И даже те несчастные несколько месяцев, когда котельная работала, тепла в домах хватало только на то, чтобы батареи не покрывались инеем и льдом.
Надежды на местную власть не было. И мы, и другие жители начали устанавливать электрические и газовые котлы.
На нашем примере: был установлен электрический котёл и электрический водонагреватель. Установка, расположение и подключение было проведено по всем правилам, разрешающие подписи получены.
Вплоть до 2016 года квитанции за отопление не приходили, за электроэнергию (счет за которую значительно увеличился ввиду эксплуатации котла и водонагревателя) платили всегда вовремя и в полном объеме. В один "прекрасный" весенний день стук в дверь. Пришел почтальон с крайне увлекательным письмом.
Это был счет за отопление, которым не пользовались все эти годы (ведь квартира, как я уже говорил выше, была отрезана от системы центрального отопления). Практически 100 тысяч рублей в квитанции. 100 тысяч за то, чем не пользовались! Какого вам?!
Такие же красивые бумажки получили все, кто последовал нашему примеру и установили свои источники тепла. Жена в обмороке, у меня последние волосы вылетели. И снова прокуратура, администрация, суды.
В июле 2017г. ООО Жилкомсервис в лице Трубач Н.К. подали в суд на жителей поселка, установивших котлы и водонагреватели. Но все они закончились одинаково – нас обязали выплачивать. А теперь внимание! Парадокс, граничащий с безумием.
Все мы подали апелляции на судебное решение, 2 суда по рассмотрению этих апелляций уже прошло. В разные дни у 2-х сельчан вели суды разные судьи, 2 решения по одним и тем же обстоятельствам диаметрально противоположны – одним иск удовлетворили, вторых обязали выплачивать всю сумму.
Последовав примеру отопительной компании, контора, которая предоставлявшая горячее водоснабжение (его, если не забыли, тоже не было, и у нас стоял водонагреватель), также выставила счета жителям поселка за все предыдущие годы на кругленькую сумму. Однако, и теперь мы не прекращали пытаться достучаться хоть до какой-нибудь ветви власти.
Периодически наша инициативная группа посещала совещания министра ЖКХ, на которых каждый раз озвучивались разные пути решения – установка газовых колонок, установка электронагревателей, как альтернативные способы горячего водоснабжения. Дальше слов ничего не ушло.
Теперь представьте: мы, четверо пенсионеров, почти как на работу, катались в Самару. А это, позвольте заметить, больше двух часов на электричке, а потом еще и общественный транспорт по городу. Поездка на одного человека туда-сюда обходилась примерно в 250-300 рублей. И это с нашей "великой" пенсией.
В 2015 году было принято решение собрать подписи жителей на восстановление централизованного горячего водоснабжения. Во всех многоквартирных 5-этажных домах было принято решение установить мини-котельные, в 2-этажных – газовые колонки. Вызвали спецбригаду, которая проверила все дымоходы и дала заключения, что установка колонок ВОЗМОЖНА по конструкции домов, квартир. Однако, министерство стало давать ответы, что поселок не был включен в госпрограмму Самарской области и поступила отписка, что в домах не может быть установлено водонагревательное оборудование, поскольку нет на это средств.
В 2016 году член нашей инициативной группы даже побывала в приемной президента в Москве, где подробно изложила все проблемы поселка. Далее произошло именно то, чего никто даже и вообразить не смог: все материалы из приемной президента были направлены обратно в местную администрацию. Люди, значит, жалуются им, что местные и областные царьки делать ничего не хотят, а они им же и отдают все это дело! Бинго! Каких-либо действий от администрации не последовало.
В 2017 году жительницу пригласили на прием к уполномоченному представителю президента по Самарской области Чабан С.Я. (приглашены были также представители районной администрации, главный судебный пристав, представители мин. ЖКХ). Там выяснилось, что денежные средства были, но заявки от органов местного самоуправления не поступало.
Все это время вместо того, чтобы исполнить решение суда, местная администрация 5 раз обращалась для предоставления отсрочки по подключению горячего водоснабжения. Чабан С.Я. дал указание составить дорожную карту, где расписываются все мероприятия, схемы по восстановлению горячей воды. Но по итогам – конкретных сроков обозначено не было, равно как и источников финансирования
Далее жителями было написано письмо Министру Строительства и ЖКХ РФ Мень М.А., где описывалась вся проблема со всеми этапами мытарств. И вновь всё было спущено в министерство ЖКХ Самарской области, откуда пришла очередная отписка, в которой рекомендовалось обращаться к судебным приставам, с которыми и так инициативная группа взаимодействовала постоянно, но безрезультатно.
В декабре 2017 года наша инициативная группа была на очередном приеме у зам. прокурора области Кусаинова. По сей день решение суда по восстановлению горячего водоснабжения исполнено не было.
В ноябре 2017 года узнали, что весь поселок в должниках у газовой компании (за период с 2014 по 2017 год), несмотря на своевременную оплату, поскольку посчитали, что жители пользовались газом в большем объеме, чем был установлен норматив (газовая компания считает, что люди грели воду на газу, хотя у всех установлены газовые и электронагреватели). И этот норматив был повышен. Заранее о повышении нормативов и тарифов нас не уведомляли, что было положено сделать. Ответ от прокуратуры – степень благоустройства не изменена, в техническую документацию изменения внесены не было (горячее водоснабжение отсутствует временно). Т.е. действия газовой компании признаны не законными. Но предписания игнорируются, начисления продолжаются. Ответ от газовой компании – обращайтесь в суд.
Впереди новые суды и новые походы по всем ветвям власти. Капля надежды осталась, враг будет сломлен".
О проблемах жителей посёлка Подгорный действительно ещё четыре года назад сообщало самарское радио "Август": "Голодовку, которую начали жители поселка Подгорный Кинель -Черкасского района, они называют "последним способом привлечь внимание к своим проблемам". Годы бесполезной переписки и взываний к местным властям ничего не дали. Как не было в поселке горячей воды, так и нет. Как текла в батареях чуть тепленькая водичка, так и течет.
Зимой в квартирах с центральным отоплением + 16. С горячей водой вообще караул. Кто установил водонагреватели, - переплачивают за газ. А на 4 и 5 этажах в пятиэтажках и рады бы переплатить, да никак: напора для колонок недостаточно. За такое "обслуживание" платить не хочется. Люди немного нервичают: два года без горячей воды! Напор на 5 этажах просто никакой. И это при том, что 3 года назад в Подгорном ввели в строй новую котельную . Она обошлась бюджету в 22 миллиона, еще в 12 миллионов – теплотрасса...
Кстати, вода в Подгорном не только холодная, она еще и ржавая. Эту проблему люди тоже пытались решить официально. Но Роспотребнадзор со ссылкой на данные Всемирной организации здравоохранения утверждает, что повышенное содержание железа (0,6 миллиграмм на литр при санитарной норме в РФ 0,3 (0,1) – это не страшно. Но здесь-то речь идет не о природных микроэлементах, а о последствиях износа труб"...
Открытое письмо жителей посёлка президенту России, отправленное в 2017 году, опубликовано на сайте pismo-prezidentu.info.