"Межгосударственный авиационный комитет сообщил о том, что перед катастрофой приборы пассажирского самолёта Ан-148 неверно показывали информацию о скорости самолёта, - пишет spektr.press. - К такому выводу комитет пришел, изучив "черные ящики" воздушного судна, сообщает Интерфакс.
По данным МАК, некорректное отображение скорости могло произойти из-за обледенения. Неверные данные, в свою очередь, могли привести к авиакатастрофе. Согласно показанием самописцев, проблемы возникли через 2,5 минуты после взлета на высоте 1,3 км.
Авиакатастрофа самолета Ан-148, выполнявшего рейс 6W703 Москва — Орск, произошла 11 февраля. Самолет вылетел из аэропорта Домодедово в 14:21 мск. На борту было 65 пассажиров и шесть членов экипажа. Никто не выжил".
"Проще говоря, самолёт двигался медленнее, чем предполагали пилоты, а агрегаты лайнера при этом ещё и покрылись льдом, - комментирует телеграм-канал Mash. - Из-за этого погиб 71 человек. МАК отмечает, что показатели чёрного "параметрического" ящика говорят о том, что обогрев (используется при плохих погодных условиях) был выключен. Именно поэтому датчик показывал неправильную скорость".
В период с 4 по 6 февраля в аэропорту Шереметьево произошло 25 инцидентов, связанных с метеоусловиями, говорится в сообщении Росавиации. Копия есть в распоряжении «НИ».
Семь инцидентов касаются эксплуатации самолета российского производства «Сухой Суперджет 100». С 4 по 5 февраля экипажам приходилось возвращаться в московский аэропорт из-за расхождений показаний спидометра у командира воздушного судна и второго пилота на этапе взлета и начального набора высоты.
«По предварительным данным, после осмотров самолетов были обнаружены отложения льда на фюзеляже перед приемником воздушного давления. Образование льда могло быть вызвано замерзанием воды (в условиях сильного снегопада), стекавшей с передней верхней части фюзеляжа и стекол кабины экипажа», – говорится в сообщении.
Напомним, согласно расшифровке бортового самописца упавшего 11 февраля в Подмосковье Ан-148, одной из причин стало отклонение в работе приемника воздушного давления, который передает информацию о скорости самолета относительно воздушного потока.
Кроме того, с 4 по 6 февраля Росавиация получила 19 сообщений о повреждении лопаток газовоздушного тракта двигателей посторонними предметами с искусственных покрытий аэродромов. Среди причин называется «некачественная уборка льда и уплотненного снега с ВПП (взлетно-посадочных полос — прим. ред.) и рулежных дорожек, наличие снежных брустверов на обочинах ВПП и рулежных дорожек, создающих угрозу столкновения с ними, наличие на ВПП слякоти».
В Росавиации напомнили, что некачественно подготовленное покрытие ВПП и раньше приводило к повреждениям воздушных судов. В частности, 1 декабря 2017 года в Анадыре самолет Boeing 767-200 авиакомпании «ЮТэйр» получил повреждение механизации крыла поднявшимся с поверхности куском льда.
"Стало известно, что через две с половиной минуты после взлёта воздушного судна, когда самолёт набрал высоту 1300 метров, датчики скорости показывали 465-470 км/ч, - пишет politpuzzle.ru. - С этого момента показатели проборов первого и второго пилотов начинают расходиться, а через 25 секунд разница в скорости составляет уже около 30 км/ч, после чего срабатывает сигнализация.
По прошествии порядка 50 секунд, когда самолёт набрал высоту 2 тысячи метров, датчики снова начали показывать разный результат, а разница между значениями продолжала возрастать. Еще через 34 секунды один из двух датчиков скорости показывает 0, а второй — 540-560 км/ч, но следом и он тоже показывает падение значения до 200 км/ч. Затем Ан-148 резко теряет высоту (возможно, из-за несогласованности в действиях пилотов), и врезается в землю на скорости 800 км/ч".
"Разбившийся борт был достаточно проблемным, - пишет vasya-kotik. - Об этом рассказала Татьяна Вельмисеева, которая летела на этой машине из Москвы в Орск в 2017 году. По её словам, тогда только чудом удалось избежать падения.
Вельмисеева отметила, что время вылета перенесли по неизвестным причинам, но даже после того, как пассажиры заняли свои места на борту, самолет не начинал разгон. Позже командир воздушного судна и вовсе заявил, что двигатель не запускается. По словам женщины, она сидела в первом ряду, и когда машине всё-таки удалось взлететь, она слышала, что её двигатели прекращали работу уже в полёте.
К счастью, тогда катастрофы удалось избежать. Круто получается, правда? А ещё вчера меня удивили слова какого-то летчика-испытателя, который сообщил, что Ан-148 – это якобы очень надежная машина. Мне кажется, если за 10 лет эксплуатации было выпущено всего 44 борта, то о качестве, надёжности и конкурентоспособности говорить не приходится. Авиакомпании просто отказываются эту машину покупать, если откровенно. Так, может быть, пора отказаться от этого самолёта, если он не очень хорош? Зачем заниматься ерундой и производить ненужную и некачественную технику, если легче и логичнее купить что-то более надёжное за рубежом?"
"Главная проблема с Ан-148 состоит в том, что Россия вообще связалась с этим ублюдочным самолётом, и не прибила выпуск этого агрегата беспощадным образом, когда был сделан выбор в пользу развития программы российского регионального самолёта Sukhoi SuperJet SSJ100, - пишет bmpd. - В результате значительные ресурсы были направлены на производство, поддержку и продажи второго типа регионального реактивного самолёта, прямо конкурирующего с программой национального значения SSJ - при том, что внутренний российский рынок слишком узок для полноценно рентабельных продаж даже одного самолета данного класса.
С самого начала освоение в России самолёта Ан-148 было преступным разбазариванием народных средств и ресурсов авиационной промышленности в ущерб проекту SSJ, причём разбазариванием, организованным и поддерживаемым главным образом по соображениям "сотрудничества с Украиной". Между тем, совершенно очевидно, что "Антонов" в своём нынешнем деградировавшем виде на Украине вообще не способен довести до ума ни один самолёт...
Ан-148 до получения сертификата МАК налетал смешные 680 часов на испытаниях, на двух лётных бортах. Сертифицировать Ан-148 на Западе антоновцы вообще не осмелились, поскольку это потребовало бы принципиально другого объёма работы и доводки (да и денег на это у них нет). По политическим соображениям в России на все на это закрывали глаза... Сырые машины кочевали по авиаперевозчикам из рук в руки и было достаточно очевидно, что только вопрос времени, когда этот шедевр самостийного авиапрома грохнется с кучей жертв. Перед этим у "Антонова" был еще чудесный самолет Ан-140, успевший за короткий срок поставить мировой рекорд в современной авиации по количеству разбившихся самолётов на число выпущенных (четыре на 34 построенных)".
Впрочем, от проблем с обледенением гибнут и самолёты других производителей, где надёжность техники не вызывает таких нареканий. Главная причина здесь - халатное отношение работников аэропорта, а иногда и самих пилотов к антиобледенительной обработке. 9 марта 2000 года в московском аэропорту Шереметьево произошла катастрофа Як-40, в которой погибло 9 человек. Среди них - известный журналист 1990-х Артём Боровик и основатель и президент компании "Нефтяной альянс" Зия Бажаев. 2 апреля 2012 года под Тюменью разбился самолёт ATR 72, в результате которой погибло 33 человека. В обоих случаях самолёты не были обработаны от обледенения.