Posted 13 февраля 2018, 07:25
Published 13 февраля 2018, 07:25
Modified 7 марта, 17:04
Updated 7 марта, 17:04
Об этом пишет «Коммерсант».
По данным совместного исследования бюро кредитных историй (БКИ) «Эквифакс» и сервиса онлайн-кредитования «Е заем», за год доля одобрения МФО заявок недобросовестным клиентам выросла почти на 10% - с 17,7% до до 27,4%. При этом банки стали выдавать кредиты по подобным заявкам реже – их доля сократилась на 0,1% - до 2,2%.
По словам гендиректора БКИ «Эквифакс» Олега Лагуткина, маржа большинства банков не позволяет им выдавать кредиты клиентам с текущей просроченной более чем на 90 дней задолженностью. Из-за отказов банков клиенты вынуждены обращаться за заемными средствами в МФО.
«МФО, вынужденные работать с подобным потоком клиентов, научились выбирать из них тех, которые в состоянии обслуживать новый заем, несмотря на наличие текущих дефолтных обязательств», - пояснил Лагуткин.
Управляющий директор сервиса онлайн-кредитования “Е заем” Светлана Гайдукова уточнила, что в 2017 году МФО работали в первую очередь с повторными клиентами, так как уже успели накопить большую базу. По её словам, «старые клиенты», у которых может быть просрочка, всё равно зачастую надёжнее нового. К тому же МФО страхуют риски невозврата, закладывая их в ставку, уточняет она.
При этом эксперты отмечают, что высокая доля в портфеле МФО клиентов, уже имеющих просрочку свыше 90 дней, несет в себе существенные риски. Так, по словам главного экономиста «ПФ-Капитала» Евгения Надоршина, номинальный рост зарплат и расходов создает впечатление хорошей экономической ситуации.
Однако реальное финансовое положение многих клиентов МФО лучше не становится, и значительное количество заемщиков с номинально растущей зарплатой могут оказаться не в состоянии обслуживать новый заем. По данным «Эквифакса», повторный дефолт уже допустили 20,2% заёмщиков МФО.