"Этот борт должен был сесть в аэропорту Орска, - пишет Татьяна Вичева. - Не сядет - никогда. В Интернете и по России 24 говорят о катастрофе. Никто не лезет в Интернет, когда торопится встречать своих любимых. Это значит: сейчас люди едут в аэропорт и уже там узнАют о трагедии. Господи, если Ты есть. Помоги тем, кого это коснулось непосредственно. Город маленький. Поэтому - все ждут списки...
Очень хорошая женщина, девочка погибла, Таня Шошина-Синицына. Её отец и мои родители в одном классе учились. А потом из года в год ездили большой компанией с палатками-ночёвками. 4-5 семей вместе, бывшие одноклассники с жёнами и кучей детей. Нам, детям, очень дружно было, несмотря на разницу в возрасте. Потом мы с Таней встречались изредка, и всегда очень тепло. Она вообще очень тёплым человеком была, Царствия ей... У неё 2 дочери осталось. И друзья-одноклассники моей дочери - у одного мама разбилась, у другого дедушка и бабушка. Вроде целых 200 тысяч жителей - но какой всё же маленький городок оказался".
"Самолетам КБ имени Антонова после гибели СССР отчаянно не везет, - отмечает Максим Калашников. - Это вторая после 2011 г. катастрофа "148-го". Тогда машина погибла в учебном полете, отрабатывая экстренное снижение. В итоге допустимая скорость оказалась превышена на 110 км/ч, и корабль разрушился в воздухе из-за флаттера. С сегодняшней катастрофой погибло уже 2 машины из 41 корабля, произведенных с 2009 года.
Да, не везет теперь уже не советскому, а украинскому авиапрому. Собственно Ан-148 (замена Ту-134) делали на основе Ан-140. Ан-140 разработали уже после гибели СССР, в 1993-м. С 1997 года произведено 36 кораблей, разбилось - 4. Да, плохо приходится производителям этих машин: и ВАСО, и авиазаводам Украины, и производителям двигателей для них - запорожской "Мотор-Сечи" и московскому "Салюту".
"400 человек от МЧС на месте крушения, Бастрыкин на месте крушения, самолёт развалился на на высоте около 1,5 километров при взлёте, люди слышали "хлопок", - пишет Эдуард Лимонов. - Путин отменяет полёт в Сочи и остаётся в Москве, ТВ рассказывают небылицы об обледенении на четвёртой минуте полёта...
Такое мрачное чувство, что работало ПЗРК... Надеюсь, скоро разберутся, но отмена полёта Путина... Мой комментарий: Да, хлопок был и свидетель (свидетели ?) утверждают, что самолёт развалился в воздухе. Ясно, что нас, как нервных предположительно психов, стараются успокоить, а то никто летать не будет. Но всё же надо бы правду, злее будем".
"Начальство убеждает, что это двигатель взорвался. Первый раз слышу, чтоб двигатели взрывались. А не теракт ли это? Иначе чего бы им так резко напрячься? Теракт им никак не нужен", - считает v_retvizan2.
"Еще до поисковиков сказали - все погибли. Странно как-то... Сказали сразу, еще до похода спасателей. Причем свидетели говорят - взорвался в воздухе, официальная версия - развалился на земле", - пишет 3d_shka.
"МЧС не согласно со свидетелями, - пишет Валерий Кузнецов. - Сотрудники МЧС сообщают, что двигатели самолета Ан-148, разбившегося в Подмосковье, работали вплоть до столкновения с землей. "Осмотр двигателя и элементов механизации крыла позволяет сделать вывод, что самолет не разрушился в воздухе". Свидетели пусть идут лесом".
"Вообще странно - снижаться со скоростью км в минуту при работающих движках, - пишет Anthony Vantala. - И куча сразу высыпало версий: обледенение, помпаж, проблемы на борту, вертолет почты... Все что угодно, только не теракт - похоже на создание информационного шума. Очень странно, и очень похоже на прошлогоднюю ситуацию с ТУ в Сочи. В конце концов, как всегда, крайними сделают пилотов и дело закроют".
"Сотрудники МЧС, как вы их называете, скорее всего не эксперты в этом деле и в авиационных двигателях скорее всего ничего не понимают. Такого рода заявления должна делать пресс-служба ведомства либо эксперт по авиакатастрофам. А не спасатель или пожарный", - пишет alexey_chil.
"Следственный комитет через сутки после трагедии рапортует - установлено, что в момент падения воздушное судно находилось в целостности, без возгорания, взрыв возник после падения самолета, - пишет телеграм-канал Незыгарь. - Между тем, доклад Президенту по причинам катастрофы отложен до выяснения полной картины по результатам экспертиз и расшифровки самописца".
"Убеждена, что большинство авиакатастроф происходят из-за износа авиатехники и осознания личной ответственности каждого из участников процесса авиаперевозок, - пишет Елена Миро. - Да, самолёт и в 30 лет может быть новым, если за ним следить. Дотошно и смело.
"Дотошно и смело" - это значит технические специалисты осматривают самолёт перед взлётом с лупой, а не быстренько на "авось", пока обед в микроволновке разогревается. И при малейшем подозрении - всего лишь подозрении! - на неисправность технические специалисты должны иметь право отменить рейс. Без оглядки на издержки, на план полётов, на требования руководства авиакомпании и истерику пассажиров, которым "надо срочно лететь".
К сожалению, у нас - не так. У нас летает рухлядь, допущенная к полёту техническими специалистами по принципу "пронесёт", потому что, если не допустить, руководство авиакомпании будет очень недовольно. И, вообще, с работы выгонят. У нас в России можно летать только новыми бортами авиакомпаний, которые закупают не списанные самолёты, а непосредственно с гарантией от изготовителя. Крупными авиакомпаниями, а не местечковыми, которыми владеют ушлые коммерсы без стыда, без совести, без ума и без малейшего осознания своей личной ответственности за жизни людей. Только в этом случае у вас будет шанс приземлиться живыми. На самолёт, который разбился сегодня, уже были жалобы полгода назад. Но он продолжал летать. Как так-то?"
"В Оренбургской области завтра - день траура, - отмечает Ирек Муртазин. - Президент перенес вылет в Сочи… А губернатор Московской области выехал к месту катастрофы. Зачем? Очевидно же, что искать "черные ящики" или отгонять бродячих собак от района поиска останков тел и обломков самолета Андрей Воробьев не будет. Как очевидно и то, что чем больше на месте падения самолета начальников разных рангов, тем больше хлопот у тех, кто задействован в поисковой операции. Но Воробьев все-равно поехал к месту катастрофы. Зачем? У меня нет ни одной версии".
"Потому что если бы не приехал вы написали бы что ему плевать на людей", - возражает ramtamtager.
"Это такой ритуал - чин должен показать, что он "всегда на работе", всё контролирует. Лужкова в своё время почти уволили за то, что во время торфяных пожаров он оказался в отпуске, а не на горящем болоте", - пишет sceptik_rus.
"В ходе селекторного совещания в МЧС Максим Соколов назвал тела, вернее фрагменты тел погибших пассажиров Ан-148 "биоматериалом",- пишет Игорь Гуренко. - "Ввиду того, что, судя по всему, выживших в этой авиакатастрофе на данный момент нет, качество биоматериалов такое, что придется делать экспертизу генную. Придется собирать биоматериалы родственников", - сказал он, уточнив, что экспертиза займет около двух-трех месяцев.
Нет слов... Министр транспорта России, в тяжёлый для погибших родственников момент называет их близких, родителей, друзей, которых так ждали сегодня дома "биоматериалом". Дикость несусветная!"
"Сейчас крайними сделают пилотов или, как они любят говорить, "человеческий фактор", - пишет Станислав Садальский. - Даже не специалисту понятно, что при падении с высоты 1,5 км радиус разлета обломков ну никак не может быть 1-1,5 км.На самолете ТУ-154, на котором разбился Президент Польши Качинский, два года не могли найти следы взрывчатого вещества... А тут специалисты через 10 минут уже объявили что частиц взрывчатого вещества не найдено - непонятно, прямо в поле, что ли, экспертизу проводили. Людей очень жалко... судьба!"