Posted 9 февраля 2018, 11:11
Published 9 февраля 2018, 11:11
Modified 7 марта, 17:06
Updated 7 марта, 17:06
Сохранившиеся фрагменты самолета, который в 2010 году с президентом Лехом Качинским на борту разбился под Смоленском, смогут вернуть Польше только после окончания следствия, сказал посол России в Варшаве Сергей Андреев, сообщают в пятницу, 9 февраля, РИА Новости.
По словам посла, согласно российскому законодательству, до завершения всех процессуальных действий обломки должны оставаться в распоряжении российского следствия.
"Вопрос в другом: почему до сих пор не завершено расследование? Ведь картина авиакатастрофы, ее причины и обстоятельства были ясны еще в 2011 году, когда обнародовали доклады нашего Межгосударственного авиационного комитета и польской комиссии Миллера", - сказал Андреев.
По его словам, с тех пор ничего такого, что ставило бы под сомнение их главные выводы, обнаружено не было.
"Но польские власти следствие не прекращают, выдвигают все новые версии, поэтому и российская сторона вынуждена свою работу продолжать и со всем этим разбираться", — пояснил Андреев.
Он добавил, что тема возвращения в Польшу обломков президентского самолета "чрезмерно политизирована".
"Вокруг нее искусственно создается повышенный ажиотаж. Между тем, с точки зрения практической, вопрос о том, где находятся обломки – в России или в Польше, – существенного значения не имеет", - сказал Андреев.
По его словам, польским следователям и экспертам на всех этапах расследования предоставляли полный доступ к материалу, а требование вернуть обломки назвал давлением.
"И обломки, и "черные ящики" самолета исследованы и российским, и польским следствием "от и до". Страсти, которые нагнетаются по этому поводу, – это просто одно из средств давления на нас", – сообщил Андреев.
Крушение польского правительственного самолета Ту-154 произошло 10 апреля 2010 года под Смоленском. Погибли все находившиеся на борту 96 человек, в том числе президент Польши Лех Качиньский.
В Польше не перестают настаивать, что Россия более семи лет не возвращает обломки самолета потому, что что-то скрывает.