Напомним, что Минфин заявил о том, что в период с 7 февраля по 6 марта направит на закупку валюты 298,1 млрд рублей, которые федеральный бюджет получит вследствие дополнительных нефтегазовых доходов. Интересно, что, по оценкам Минфина, данные доходы федерального бюджета составят в феврале сумму объёмом в 293,6 млрд рублей. Кроме того, эти процессы проходят в рамках общей российской политики по недопущению укрепления рубля – напомним, что глава Минфина Антон Силуанов заявил, что его ведомство не позволит российской валюте резко вырасти в цене. Он считает, что укрепление рубля будет подобно смерти для целого ряда отраслей отечественной экономики.
«Здесь нужно понимать, что валюта, которую Минфин собирается покупать, не является чрезмерной, поскольку в большинстве своем – это именно то, что экспортеры российских углеводородов готовы продавать, поскольку им нужно выплачивать заработные платы, налоги и вести в России свою хозяйственную деятельность», - заключает Шибанов. Естественно, данная сумма по меркам последних четырех лет выглядит значительной, но только потому, что долгое время мы имели негативную динамику в рамках мировых цен на нефть и нефтегазовых доходов федерального бюджета.
«Поэтому данный приток валюты на рынок в принципе аналогичен тому, что обычно происходит в России в это время года. Кроме того, учитывая общие объемы валютных торгов в России, примерно равные 5 млрд долларов, данная цифра Минфина является разумной и вряд ли на что-то повлияет негативным образом», - констатирует Шибанов. Что касается чисто экономического влияния такой закупки, то, как замечает эксперт, она действительно не позволит рублю слишком укрепиться и что это является современной политикой Минфина и всего российского правительства.
«Единственное, что здесь вызывает вопрос – это как раз выражение «слишком укрепляться», которое изначально было здесь предложено Силуановым. Впрочем, на практике мы действительно имеем сегодня более сильный рубль, чем тот, что был в нашей стране в 2014 году, вследствие чего, и выросла его товарная составляющая», - резюмирует Шибанов.
Ведь понятие «сильный» или «слабый» рубль скрывается на том, а сколько мы в настоящее время можем купить товаров за одну единицу российской национальной валюты, что напрямую влияет и на все макроэкономические процессы в стране.
«Поэтому, когда рубль растет по отношению к доллару, мы постепенно начинаем терять в конкурентоспособности российских промышленных товаров, которые из-за этого банально дорожают. Это важно, как для нашего экспорта, так и для общего состояния дел в отечественной экономике. При этом, это касается не сырьевого сектора, а российской обрабатывающей промышленности, развитие которой на сегодня чрезвычайно важно для нашей страны», - заключает Шибанов.
Источник: ФБА "Экономика сегодня"