Заместитель министра обороны РФ Юрий Борисов заявил, что российское военное ведомство приняло решение закупить 114 вертолётов Ка-52 в рамках новой Государственной программы вооружений за 2018-2027 года.При этом, речь идет о новой модификации данной боевой машины, которая будет создана, в том числе, и на основании опыта применения Ка-52 на территории Сирии, где этот ударный вертолёт был впервые опробован в реальном бою.
Ка-50 в отличие от своего конкурента Ми-28 получился сверхтехнологичным – например, в нем предполагался только один пилот, который должен был, как управлять этой машиной, так и наводить на цель её вооружение. Несмотря на успешное прохождение испытаний, эти требования к пилоту военными экспертами были признаны чрезмерными, в результате чего, была создана двухместная модификация «Чёрной акулы», которой и стал ударный вертолёт Ка-52. Примечательно, что работы по этой платформе были завершены только к концу девяностых годов, поэтому концептуально Ка-52 является более «современной» машиной, чем Ми-28, что, например, отразилось и на его лётных качествах.
Военный эксперт Алексей Леонков в разговоре с ФБА «Экономика сегодня» отметил, что новая модификация Ка-52 создаётся благодаря полученному на территории Сирии боевому опыту. «Опыт боевого применения в Сирии показал, что нужно кое-что поменять в этом боевом вертолете, причем, прежде всего, это касается бортового радиоэлектронного оборудования. Просто большая часть боевых действий в Сирии была связана с тем, что они проходили в пустынной местности, и это давало большую нагрузку на все системы Ка-52», - заключает Леонков.
По словам Алексея Петровича, в такой местности нагретая поверхность, на которой стояла техника противника, делала так, что бортовым системам Ка-52 различить цели было очень трудно по причине естественного теплового контраста. «Это создавало серьезные проблемы для головок наведения, а также для бортовых комплексов наведения данного ударного вертолета. Все это заставило российских конструкторов учесть эти особенности боевых действий в Сирии, что в итоге и вылилось в модернизационные работы, связанные с новой модификацией Ка-52», - подчёркивает Леонков.
Кроме того, опыт боевого применения Ка-52 в Сирии поставил серьезные вопросы и к противотанковому вооружению этого ударного вертолета, причем, главным образом, дело коснулось противотанковых авиационных управляемых ракет, которые являются важнейшей составляющей этого военного средства, как «истребителя танков».
«Здесь нужно отметить, что Ка-52 в основном работали в Сирии по бронированной технике противника – прежде всего, это были БТР, БМП, иногда – танки, а также такие экзотические изделия, которые получили в прессе обозначение «шахид-мобиль». По всей этой технике Ка-52 работал и днем, и ночью, причем машина получила очень большой опыт по ночным полетам, которые показали некоторые ее уязвимые места», - констатирует Леонков. Все это привело к тому, что были ужесточены требования к бортовому оборудованию Ка-52, и это здесь наложилось и на то обстоятельство, что ночь является таким временем суток, когда боевые действия вообще вести чрезвычайно сложно.
«Например, здесь есть взаимосвязь между шлемом пилота и тем оборудованием, которое есть на этом вертолете. К этой связке во время применения данного ударного вертолета в Сирии также были предъявлены определенные требования. Все это было учтено нашей оборонной промышленностью, в результате чего, и появится новая модификация Ка-52», - заключает Леонков.
Ударный вертолет морского базирования Ка-52К «Катран»facebook.com / Минобороны РоссииСоответственно, можно сделать вывод, что перед нами совершенно логичное решение Министерства обороны, поскольку, в целом, Ка-52 показал себя в Сирии в качестве крайне эффективного военного средства.
«К тому же, в Сирии в боевых действиях участвовал и морской вариант Ка-52 «Катран», к которому также были предъявлены свои требования, которые нужно соблюсти для его более эффективного боевого применения», - резюмирует Леонков.
Источник: ФБА "Экономика сегодня"