В новой ядерной доктрине, которую опубликовал 2 февраля Пентагон, указывается, что основными противниками Соединенных Штатов являются Россия и Китай И хотя эти страны в своей идеологии говорят о «ядерном сдерживании», Москва все-таки может полагаться на стратегию «первого удара».
Целью такой политики Пентагон называет возможность России надавить на европейских союзников с целью завершить конфликт в Европе в свою пользу.
В докладе тем не менее отмечается, что США не желают рассматривать Россию или Китай как противников, а надеются на стабильные отношения с обеими странами.
«США и Россия в недавнем прошлом имели постоянный диалог по поводу ядерных рисков. Но после оккупации Крыма конструктивное сотрудничество резко упало. США рассчитывают на то, что в будущем Россия будет открыто взаимодействовать с Соединенными Штатами и их союзниками», - говорится в доктрине.
В предисловии приводятся слова министра обороны США Джеймса Мэттиса, который заявляет, что Россия «определенно вернулась в конкуренцию великих держав».
При этом Соединенные Штаты не желают рассматривать Россию или Китай как противников и надеются на «открытое взаимодействие» в будущем, цитирует документ Коммерсант.
«Как и Россия, Китай вводит совершенно новые ядерные вооружения, бросая тем самым вызов традиционному американскому военному превосходству в западном Тихом океане»,— говорится в тексте.
Как отметил заместитель министра обороны США Джон Руд, новая американская ядерная доктрина не предусматривает автоматический ответ в случае ядерной или неядерной атаки России против США или их союзников по НАТО.
Посол России в США Анатолий Антонов заявил журналистам, что США ищут оправдания для большего количества денег в свой военно-промышленный комплекс и ищут оправдания росту расходов на вооружение действиями России.
"проблема заключается в том, что для оправдания роста военных расходов, для оправдания наращивания ядерного потенциала американцы опять нашли «страшилку» в лице Российской Федерации. Мы понимаем, что за этим стоит желание влить огромное количество средств в военно-промышленный комплекс, мы понимаем, какие триллионы долларов за этим стоят», — цитирует посла РБК.