Posted 2 февраля 2018, 14:51
Published 2 февраля 2018, 14:51
Modified 7 марта, 17:10
Updated 7 марта, 17:10
"Россия - не наш друг. Может быть, существуют некоторые вещи, над которыми мы можем с ними работать, и нам следует делать это там, где мы можем. Но Россияне будет нашим другом, пока их правительство придерживается своих нынешних ценностей и пока оно ведет себя на международной арене так, как сейчас", - сказала Хейли в ходе выступления на встрече законодателей-республиканцев.
"Факт заключается в следующем: за последний год нынешняя администрация была жестче по отношению к России, чем любая американская администрация со времен Рональда Рейгана", - отметила постпред США.
Слова Хейли - подтверждение того, о чем мы в России догадывались, однако надеялись, что ситуация изменится, говорит Станислав Бышок. Долгое время, начиная с послевоенного времени, мы считали Штаты противником. В начале девяностых были предположения, что Америка друг России, но затем случились бомбардировки Белграда, и иллюзии рассеялись. Были небольшие иллюзии относительно Трампа, и то лишь потому, что в его победу верили слабо, считалось, что президентом станет Клинтон.
Кроме того, в ходе избирательной кампании Трамп фрондировал, парируя скептикам, делая заявления о планах по налаживанию отношений с Москвой.
"Что до сегодняшнего дня, то в чем главная мотивация Трампа? Удержаться у власти и переизбраться, если есть такая возможность. Что для этого нужно? Следовать в русле консенсуса элит. Элиты, в том числе, контролируют СМИ, которые влияют на общественное мнение. То же телевидение, особенно в Штатах, оказывает воздействие на настроения масс сильней, чем реальные экономические показатели. Так вот, одной из немногих тем, по которой демократы и республиканцы сходятся, является Россия", - сказал политический аналитик Международной мониторинговой организации CIS-EMO Станислав Бышок.
Он отметил в разговоре с ФБА "Экономика сегодня", что антироссийский консенсус присутствует у обеих партий чётко - любые заявления против Москвы принимаются на ура.
"Следует ли из этого, что наши отношения должны непременно ухудшиться Нет, мы просто возвращаемся к средневзвешенному подходу, который был выработан после Второй мировой. Возможно, если Трамп будет переизбран, что-то изменится. Но не на первом сроке", - сказал Станислав Бышок.