Posted 28 января 2018, 09:31
Published 28 января 2018, 09:31
Modified 7 марта, 16:51
Updated 7 марта, 16:51
Разница между полетом в первом и эконом-классе весьма значительна - и она состоит не только в пространстве для ног или индивидуальном подлокотнике.
Чтобы спокойно заснуть, важно, чтобы никто до вас не дотрагивался.
Именно этот аспект весьма значим психологически. Когда вы можете позволить себе расслабить тело и ум, сон придет сам.
Но расслабится в эконом-классе не всегда удается. Что же мешает?
Для большинства путешественников факторы, мешающие заснуть, - это отсутствие приватности и личного пространства, пересушенный кондиционированный воздух, турбулентность и постоянный шум.
Устранить все эти факторы, к сожалению, пассажир не под силу, но смягчить 2 главных препятствия все-таки можно: стресс и беспокойство. Преодолейте эти 2 фактора, и сон к вам не замедлит придти.
Существуют так называемый социальный стресс, когда у вас нет личного пространства, когда вы не чувствуете себя в безопасности от случайного прикосновения, чувство локтя в отрицательном смысле, и физический стресс, реакция на втиснутость в неудобное кресло, физический дискомфорт.
Если отбросить страх перед авиаперелетами, то от сна в воздухе людей удерживает именно кажущаяся необходимость заснуть. Вынужденная неподвижность воспринимается нашим организмом, как сигнал ко сну. Это чистая физиология. Для этого не нужно усилий, надо просто отключить голову.
Есть несколько способов отключить голову. Во-первых, не зацикливаться на этом, не думать, что обязательно надо поспать. Функцию сна , как Штирлиц, вы не включите, но расслабиться с такими мыслями не получится.
"Когда вы беспокоитесь из-за того, что вам надо бы заснуть, вы не заснете. Конечно, легче сказать, чем сделать, но если вам удастся избавиться от беспокойства по поводу необходимости поспать, то это станет серьезным шагом к тому самому сну", - считает эксперт ВВС.
Во-вторых, можно снизить уровень тревожности, отключившись от окружающей замкнутой обстановки и представив себя где-то в другом месте.
ВВС рекомендует в качестве средств для такого отключения маску на глаза, шумоподавляющие наушники и музыку - все это способно блокировать большую часть окружающего мира.
Для разных людей работают разные решения: шейные подушки или наушники, кому-то помогает перед полетом мелатонин, гормон-регулятор суточных ритмов, натуральное средство, которое, как считают, помогает уснуть.
Ну и наконец, многие используют алкогольные напитки: чудесный способ, если вас не ждет после прилета необходимость сесть за руль или деловая встреча.
Снотворные таблетки мы не рассматриваем, иначе зачем было все это городить.
Над физическим комфортом надо потрудиться.
Эксперт по этикету полагает, а большинство стюардесс ним солидарны, что пассажир, сидящий в центральном кресле, имеет право на оба подлокотника, поскольку пассажиры, сидящие в боковых креслах, имеют в своем распоряжении по одному подлокотнику. Так что в случае конфликта они обязаны уступить центральные подлокотники соседу, сидящему посередине.
Кроме того, в салоне наверняка есть свободные места. После взлета пройдитесь по салону и подыщите себе место либо с более комфортными соседями, либо вообще без них. Помните, что средняя наполняемость салона 75 процентов. Бортпроводники, как правило идут навстречу.