Posted 25 января 2018, 06:27
Published 25 января 2018, 06:27
Modified 7 марта, 16:53
Updated 7 марта, 16:53
Об этом сообщает «Коммерсант».
В частности, в Минэкономразвития предлагают исключить ситуацию, при которой операторы техосмотров не смогут выдавать диагностическую карту — документ с результатами техосмотра — владельцам машин, которые фактически не приезжали в пункт проверки.
Кроме того, ведомство предлагает, чтобы диагностические карты изготавливались только в электронном виде и заверялись электронной подписью. Процесс техосмотра должен будет обязательно фиксироваться на видео, а итоговая съёмка — загружаться в централизованную базу Единой автоматизированной информационной системы техосмотра (ЕАИСТО).
В случае если эксперт сформировал карту и допустил не прошедшую техосмотр машину к движению, ему выпишут штраф до 10 тыс. руб. Также КоАП предлагается дополнить наказанием за «управление транспортным средством, в отношении которого не проведен технический осмотр или при проведении ТО выявлено несоответствие этого транспортного средства требованиям безопасности». Штраф будет составлять 800 рублей. Если же выяснится, что сотрудник умышленно передавал в центральную базу заведомо недостоверные сведения, то его смогут привлечь к уголовной ответственности. Сотрудник может быть наказан принудительными работами на срок до четырех лет, а если деяние совершено «группой лиц по предварительному сговору», может назначаться тюремный срок до двух лет. Срок может достичь четырех лет в случае, когда внесение данных в базу привело к «тяжким последствиям» (в ходе ДТП с участием машины, не прошедшей техосмотр).
Контроль над деятельностью операторов ТО будет осуществлять Ространснадзор, которому на эти цели выделят более 186 млн рублей из бюджета.
Поправки уже направлены на утверждение в правительство, а после этого должны быть внесены в Госдуму.
Исполнительный директор Российского союза автостраховщиков Евгений Уфимцев в эфире НСН назвал предложение ведомства оправданным.
«Оценка Российского союза страховщиков, что предложения эти действительно нужны. На сегодняшний день одной из проблем организации технического осмотра является наличие [документа], проходил ли автомобиль техосмотр или нет. И наличие фотографии, а потом видеофиксации позволит фиксировать факто прохождения автомобилем технического осмотра. Предполагается поэтапное введение. Сначала фотофиксация, а потом видеофиксация. На наш взгляд, изменение технологии прохождения технического осмотра не должно существенно повлиять на стоимость технического осмотра и, соответственно, никак не повлияет на стоимость страховки», - сказал он.