Posted 25 января 2018, 14:15
Published 25 января 2018, 14:15
Modified 7 марта, 16:53
Updated 7 марта, 16:53
"По данным ВЦИОМ, Высоцкий (28%) на втором месте после Ю.Гагарина (44%) среди кумиров российского общества XX века, - пишет телеграм-канал Вертушка_АТС1. - Опережая Г.Жукова (27%), И.Сталина (22%), А.Солженицына (14%). Имя Высоцкого известно 99% опрошенных. Его песни слушали и фильмы с его участием смотрели также практически все.
При этом 92% говорят, что им нравится творчество Высоцкого. Две трети россиян (67%) считают, что Высоцкий оказал сильное влияние на формирование взглядов своих современников и последующих поколений".
"Для меня Высоцкий и его песни это целая отдельная Вселенная, - пишет Дмитрий Шилов. - В его песнях живут настоящие люди, которые сражаются на войне, любят, ненавидят, смеются и плачут. Каждая песня - отдельная история, которая погружает вас на несколько минут в тот мир, который Владимир Высоцкий хотел нам показать.
Кем бы стал Высоцкий дожив до 80 лет? Управлял бы театром на Таганке, снимался бы в кино, стал бы министром культуры? Это мы никогда не узнаем. Герои уходят в закат на пике славы. Но одно я знаю точно: его песни и стихи будут жить еще долгое время. Потому что они про нас и о нас. О людях, о времени, о истории. И до сих песни Высоцкого заставляют тысячи людей по всему миру плакать и смеяться, а его неповторимый голос так же звучит в наушниках и колонках".
"Умер, совсем молодой и люди сначала даже не поняли, что его больше нет, - пишет amarok-man. - И уже не будет его новых песен, а останутся только те, что есть на кассетах и пластинках... Это потом уже пришло понимание, что ушёл из жизни большой поэт и яркое явление в нашей культуре".
"Я знаю Высоцкого наизусть и с любого места, потому что он был для меня не столько кассетами и катушками, сколько книгой, отксерокопированной на Таганке, - пишет Егор Холмогоров. - В итоге я в общих чертах помню даже совсем какой-то треш типа Созвездия Тау Кита или Любви в каменном веке. Знаю не значит люблю, но помню как энциклопедию".
"В один из дней лета 1980 года я случайно оказался у Курского вокзала, - пишет Григорий Явлинский. - По Садовому в пустой из-за Олимпиады Москве умышленно быстро (как бы чего не вышло) проехал похоронный кортеж. Провожали Высоцкого. Мне было 28 лет. Как и очень многие в нашей стране, я вырос на его песнях. Тогда, в июле 1980-го, я смог поклониться вслед скромному ПАЗику с телом поэта.
Я счастлив, что был его современником. И в наши дни Высоцкий, его выбор, его правда не менее важны, чем тогда".
"Народ его любил, - пишет Эдуард Лимонов. - Он выражал нас. И умер рано, как простые люди, и пил много как все тогда. И актриса у него была французская, как полагалось. Безупречный был человек".
"Будут сегодня весь день трындеть про Высоцкого, - пишет Ольга Белан. - Вспоминать-обсуждать. Песни его петь. Фильмы показывать. Всего того, что он не дождался при жизни, он получил в 80 лет. После смерти. И далеко не всё, из того, что происходит вокруг его имени, ему бы понравилось. Но мёртвые, как говорится, сраму не имут – погибшие в бою не ответственны за поражение.
А по-хорошему день рождения такого поэта надо отмечать в узком семейном кругу. У костра или камина. С гитарой и рюмкой водки. Читать его стихи или петь его песни – но тихо, без пафоса, не со сцены. Я пока еще не слышала ни одного достойного исполнения песен Высоцкого...
За то, что слушаешь Высоцкого, да еще в редакции газеты – идеологическом, блин, органе, можно было огрести большие неприятности вплоть до увольнения. Но руководство закрывало глаза, а мы слушали...Когда Высоцкий умер, ни одной газете не было дозволено написать об этом – ни одной! Только "Вечерка" поместила в углу последней страницы крохотный некролог. Так распорядился тогдашний редактор Семен Давидович Индурский, он сто лет руководил "Вечерней Москвой" и ничего уже не боялся.
Если бы Высоцкий жил сейчас, ничего бы не изменилось – его бы так же травили и гнобили. Завистников никто не отменял. Тех, кто говорит, что думает, и сегодня не очень любят. А он бы уж точно не молчал. Никто не знает, как бы было, если он был жив. Может, и жил бы он уже давно в другой стране… Но к чему все эти предположения? Высоцкого нет уже почти сорок лет. А история не знает сослагательного наклонения. Выпьем молча и заведем "Баньку по-черному" по сто первому разу…"
"В своё время журналист Леонид Мончинский опубликовал воспоминания о Владимире Высоцком в газете "Восточно-Сибирская правда", - пишет vvm1955. - Вот как об этом времени вспоминает заместитель редактора издания Ливия Каминская: - Конечно, разразился скандал: Высоцкий ходил у аппаратчиков в диссидентах, его не жаловали. Ходий, замещавший тогда редактора, схлопотал выговор. А через какое-то время в киоск обкома пришёл первый сборник стихов опального поэта "Нерв", и начался ажиотаж. Партийные руководители хватали по пять-шесть экземпляров - для родственников, детей, знакомых. Что скрывать, многие из нас жили тогда по принципу: говорим одно, думаем другое, а делаем третье".
"Сегодня будет много постов, высокопарных слов и прочего подобного по отношению к Владимиру Семеновичу, - пишет id77. - Как-никак юбилей. Которые, он, к слову, не любил. Будет много рассказов о его гениальности, о том какой он прекрасный человек был, сравнения всякие, от которых голова идет кругом. Многое будет.
А я вот просто вспомню. Хотя в принципе вообще никак не должен был бы его вспоминать. Мы из разных поколений, из разных времен. Но я часто мысленно к нему обращаюсь. Как еще миллионы и миллионы. Причем для всех он разный... Я не знаю какой он. Он хороший актер и менял обличья. Умел этим пользоваться. Был талант.
Я не знаю, какой он человек. Могу только предполагать, читая мемуары. Уверен, что сложный. Я не знаю какой он музыкант. С профессиональной точки зрения. Может и не сильный. Я не уверен, что он хороший поэт с точки зрения чистоты, ритма, рифмы. Я не литературовед. НО.... он такой один на миллион. На десятки миллионов. Потому что его душа как струна натянутая, между небом и землей. Каждое слово в сердце, каждый образ в душу. Тебе не надо надо всматриваться в его роли и вслушиваться в его песни. Они сами достучатся до тебя. И будут звучать в тебе всегда внутренним камертоном. Потому что таких людей мало. Один на десятки миллионов.
Почему я не люблю фильм "Спасибо, что живой". Создатели не поняли Высоцкого. Совсем не поняли. Не слабости надо было показывать, не быт, а что-то такое высшее, горнее... поцелуй небес. Хотя я и не претендую, конечно... Когда мне было 10 лет - услышал две песни и проникся. Не должен был, а проникся до конца. И вот это останется во мне навсегда. С Днем Рождения, Великий ПОЭТ и АКТЕР!"