Об этом пишет «Коммерсантъ».
По данным издания, уже в первом полугодии в Домодедово должна быть введена новая полоса. После этого старая ВПП-2 станет рулевой дорожкой. Ещё четыре ВПП появятся к 2055 году.
Дело в том, что аэропорт жалуется правительству на «диспаритет бюджетного финансирования», отмечая, что к заключению концессионных соглашений столичные аэропорты подходят «в неравных условиях». Аэропорт указал, что в 2001–2016 годах бюджетное финансирование инфраструктуры Шереметьево составляло 120 миллиардов рублей, Внуково — 48 миллиардов рублей, Домодедово — 53 миллиарда рублей. Представители аэропорта предлагают дифференцировать плату в рамках концессий: чем больше получено, тем выше сумма платежа.
Однако возможное увеличение сбора не устраивает авиакомпании. Например, в "Уральских авиалиниях" заявили, что вкупе с ростом прочих тарифов это, "безусловно, отразится на конечной стоимости билета". А другим компаниям "непонятны основания для повышения сборов с учетом существенного роста доходов аэропортов МАУ на фоне увеличения пассажиропотока в 2017 году".
Хотя, по данным экспертов, рост цен может оказаться сравнительно небольшим (около 125 рублей с пассажира) эффективно эксплуатировать и загружать новые полосы будет возможно, если речь идет о крупном международном хабе с сильной базовой авиакомпанией.
Постановление правительства об условиях концессионных соглашений по развитию инфраструктуры должно появиться к середине марта, отмечает «Коммерсантъ».