Posted 18 января 2018, 09:10
Published 18 января 2018, 09:10
Modified 7 марта, 16:57
Updated 7 марта, 16:57
По информации «Фонтанки», около 20-30 16 января прохожие на Камышовой улице могли наблюдать, как автомашина «КИА», перепрыгивая через поребрики, пробивая себе колеса и тараня сугробы, уходила от иномарок. Вскоре транспорт уперся в бетонное заграждение, а из салона выбежал водитель с пакетом и убежал в лесополосу за ЗСД. По данным «Фонтанки», так проходило задержание двух сотрудников полицейского главка.
Как стало известно «Фонтанке», за несколько минут до погони прошла встреча в кафе на той же Камышовой улице. На ней присутствовал начальник отдела по внедрению Центра «Э» ГУ МВД по Петербургу и Ленобласти, подполковник Эдуард Тугушев и майор полиции, сотрудник одного из отделов Управления уголовного розыска ГУ МВД. Беседу с ними вел петербуржец, если можно так сказать, имеющий отношение к угонщикам города. Он и передал им пакет, в котором должен был находиться 1 миллион рублей.
По информации «Фонтанки», все это происходило под контролем оперативников отдела «М» (курирование силового блока) УФСБ по Петербургу и Ленобласти. При выходе из кафе они и задержали подполковника Тугушева. Его же коллега успел вместе с пакетом прыгнуть в машину. Другое дело, что унес он с собой не миллион рублей, а муляж.
По данным Фонтанки, в материалах возбужденного уголовного дела указано, что эту сумму подозреваемые пытались получить за непривлечение петербуржца к уголовной ответственности. Эпизод же, о котором шла между ними речь, касается сентября 2017 года, когда на парковке ТРЦ «Радуга» в Московском районе сотрудники ГИБДД пытались остановить БМВ Х6, а так как водитель этого явно не хотел, то применили оружие. По версии следствия, ныне оба подозреваемых сотрудника полиции намекали этому водителю, что сотрудники ДПС могут его опознать и более того – дать показания, за которыми последует для него возбуждение уголовного дела по статье 318 УК РФ «Применение насилия в отношении представителя власти».
Также «Фонтанке» известно, что незадолго до задержания на Камышовой оба офицера уже получили еще один миллион рублей, и также под запись техники отдела «М» ФСБ.
Что касается подполковника Тугушева, то, по мнению сотрудников ГУ МВД, «он один из самых эффективных руководителей Центра «Э». Более того, вследствие специфики своей службы он поддерживает практически дружеские отношения с оперсоставом Службы по борьбе с терроризмом регионального УФСБ. Так, например, они вместе работают по линии запрещенной в России организации «Хизб ут-Тахрир аль-Ислами». «Он выдавал стабильные раскрытия», – подсказали нам.
Тем не менее подполковника задержали на двое суток.
Уголовное дело возбуждено в третьем отделе (курирование силового блока) второго управления Следственного комитета Петербурга по статье «Взятка».
Майору полиции, который успешно сбежал, его начальники советуют включить телефоны и спокойно вернуться, чтобы не подводить свое руководство.
На Фонтанке.ру также опубликован пространный комментарий заместителя директора АЖУРа Евгения Вышенкова :
Все началось 20 сентября 2017 года, когда наряд ГИБДД Московского района попытался задержать угонщиков, которые сели на чужой "БМВ Х6", что стоял на парковке ТРЦ «Радуга». Это была первая погоня в нашей драме. Тогда из окна престижной иномарки по полицейским открыли беспощадный огонь, а из служебной машины ДПС им ответили из табельных «макаровых». Но "БМВ" ушло, а через неделю в Следственном комитете по Московскому району появилось уголовное дело по части второй статьи 318 УК – «Применение насилия, опасного для жизни представителя власти».
Вообще-то, оперативное сопровождение по такому делу логично было скинуть «угонному» отделу главка, но когда дело уже было, было и понимание: перестрелка – дело рук ребят из практически легендарного клана Паламаря. Как тут объяснить его уровень? Наверное, так: если ты не в курсе о Паламаре, что работает только по «лакшери» сегменту, тебе не стоит покупать тачки дороже трех миллионов рублей.
А раз так, то все вспомнили о мифическом недоверии к специалистам из «угонного» отдела и всю эту дерзость отдали оперативникам Центра «Э». Да не простым, а из самого секретного отдела, занимающегося внедрениями в среду проклятых террористов. Во-первых, они лихо себя проявили на ниве борьбы со всякой экстремистской нечистью. Во-вторых, всегда есть место и личным симпатиям по службе. Например, начальник полиции Московского района полковник Петров ранее работал в том же Центре «Э» с ныне задержанным Эдуардом Тугушевым.
Взялись «эшники» резво, но сотрудники ДПС никого из представленных им ребят Паламаря не опознали. Дошло даже до склоки с начальником ГИБДД Московского района Боолем, которого обвинили чуть ли не в пособничестве в виде неузнавания узнаваемых.
Как бы там ни было, но, судя по всему, парни из Центра «Э», напоровшись на неудачу, решили хоть заработать. И давайте не будем злыми – ну что ты на этих террористах заработаешь? Пару листовок и ржавую гранату. Вкалывают они порой сутками, а тут приварок, да к тому же на теме, которую никто пока сдвинуть с места не может.
И, согласно материалам дела, в предновогоднем декабрьском ажиотаже начинаются их встречи с неким Виталиком. Ему объясняют, что он должен 4 миллиона рублей за то шоу со стрельбой в ДПС. Он, не отрицая своего знания подледного мира, от предъявленного отказывается. Мол, не святой, но какого лешего он должен платить за чужие подвиги? Возможно, разрулил бы ситуацию опытный король угонов, тот самый Андрей Паламарь. Но, черт возьми, в ноябре его остановили на трудной машине на границе с Сербией, а у него под сиденьем не было столько евро, чтобы местные копы зажмурили глаза.
Вскоре бывалый Виталик пошел на тактическую уступку и 15 декабря в ресторане «Мускат», что на Камышовой, отдал шефу внедрений, подполковнику Тугушеву, и его майору один миллион рублей. Второй раунд переговоров прошел уже, как и положено у уважаемых людей, в бане в Парголово. (На что рассчитывали высокопоставленные полицейские – непонятно, так как и «Фонтанке» известно, что банный комплекс на Центральной улице – фактически офис Паламаря.) Под пар они договорились, что торг возможен, и "упали" с четырех до трех миллионов. Но Виталий только сделал вид, что согласился. А после встретился с теми, кто должен блюсти оперативников полиции. Он человек с подвешенным языком, и не исключено, что первые его слова на Литейном, 4, выглядели так: «Да я разорюсь за всех угонщиков в Питере платить!»
Далее отдел «М» ФСБ разыграл привычную для себя комбинацию. В том же ресторане «Мускат» в 20:30 16 января передали следующий миллион, вернее муляж от него. Правда, никто не ожидал, что 37-летний майор Управления уголовного розыска по имени Саша поведет себя, как те, кто вырвался в начале истории на "БМВ Х6". На своем черном «Киа Рио» он перепрыгнул через газон, ушел через сугробы, на пробитых шинах пошел по Камышовой и, только влетев метров через 500 в бетонные надолбы, выскочил и, высоко поднимая колени, исчез в лесу у ЗСД. Не палил по преследователям – и на том спасибо. Так что не стыдно было смотреть уже задержанному подполковнику Тугушеву на своего товарища. Жаль, что спец по экстремальной езде Виталик не пошел его догонять. В этом была бы прелестная сценарная концовка.
Затихло же все печально. Подполковника Тугушева задержали на двое суток, хотя ребята из розыска отзываются о нем тепло. Руководству Центра «Э» прилетело от начальства ГУ МВД, и все занялись поиском майора. Но так как он сам годы искал таких же, то свои телефоны, разумеется, отключил.
Безусловно, большинство сотрудников госбезопасности и сыска знают друг друга. Сегодня ночью продолжатся сепаратные переговоры. Говорят, что ФСБ настаивает на безоговорочной капитуляции, а приятели майора предлагают сдачу под домашний арест. Это нормально. Всегда надо договариваться, если можно.