Как показывает история с турбинами Siemens, вполне себе успешно дошедшими до Крыма, с генераторами MAN произойдет такая же история.
Санкции санкциями, а бизнес есть бизнес.
Представитель MAN допустил, что «Залив» мог использовать оборудование, которое было построено для других судов, но «MAN не может это контролировать и знать об этом».
Представитель Федерального министерства экономики и энергетики Германии заявил РБК, что правительство страны не комментирует экспортные вопросы частных компаний. «Это обязанность компаний — соблюдать условия санкций ЕС», — сказал он.
« МAN ничего не грозит, потому что в принципе поставка была осуществлена по тому контракту, который под санкции не подпадал, и дальнейшую судьбу оборудования производитель не контролирует», — говорит эксперт.
Судно за 2,79 млрд руб., на которое поставили генераторы MAN
Аварийно-спасательное судно строится полностью за счет бюджета в рамках федеральной целевой программы. Его стоимость составляет 2,79 млрд руб. Всего в России построено четыре таких судна, все — на Невском судостроительно-судоремонтном заводе в Ленинградской области. На этих судах использовалось оборудование Wärtsilä. Керченская верфь «Залив» кроме строительства и ремонта судов также производит специальные металлоконструкции для Крымского моста.