Об этом сообщает "Коммерсант" со ссылкой на уведомление Минпромторга РФ.
В документе ведомства отмечается, что российские власти и ЕС в 2011 году подписали соглашение, не допускающее снижения поставок узлов и агрегатов моторных транспортных средств "вследствие вступления в силу режима промсборки".
В 2019 году, по данным Минпромторга, объем экспорта двигателей из ЕС в РФ в 2010 году составлял 896,1 миллиона долларов, однако в 2016 году экспорт упал, и Евросоюз осенью прошлого года уведомил российскую сторону о желании привести в действие компенсационный механизм.
Согласно этому механизму размер тарифной квоты соответствует уменьшению импорта с 2010 года и упущенной выгоде. При этом пошлины снижаются до уровня льготных ставок участников промсборки — 0-5% в зависимости от номенклатуры.
В целом что объем компенсирующих квот составит 407,5 миллиона долларов по двигателям и 2,08 миллиарда долларов по узлам и агрегатам. Кроме того, с учетом членства РФ в ВТО в случае активации компенсирующего механизма для ЕС аналогичные условия будет необходимо предоставить и другим странам-членам ВТО, например Китаю, отмечает «Коммерсант».