Как пишет BFM.ru, больше всего ошибки навигаторов сказываются на пользователях каршеринга и пассажирах такси, которым после поездки выставляются многотысячные счета.
По словам гендиректора компании МИТ Андрея Сабайдаша, технически возможны два источника: загрубление самого сигнала со спутника и помехи на земле, вызванные при помощи специального радиоэлектронного оборудования.
«Технически возможны принципиально два источника. Первый — это загрубление самого сигнала со спутника, когда владелец системы хочет внести помехи в сигнал GPS на определенной территории. Но в эту возможность я слабо верю, потому что причин не видно. А вторая возможность — это при помощи специального радиоэлектронного оборудования выставить помехи на земле. Собственно, я склоняюсь к тому, что имеет место вторая причина. Это сделано либо умышленно, либо нет. Масштаб, конечно, немножко поражает, потому что когда официальные мероприятия проводятся или защита каких-то специальных объектов осуществляется, то вводят поправку, искажение вносят в пределах нескольких или десятков километров. А такого рода помехи, не знаю, это может быть сбой оборудования, проверка какой-нибудь системы. Но мне кажется, что источник это техногенный и наземный. Это значит не космический. Может быть, проводят какие-то учения по борьбе с дронами, еще что-нибудь. Причина где-то здесь. Но и, конечно, все это догадки, потому что это в сильной степени компетенция государства, Минобороны, спецслужб, вряд ли это возможно сделать частным порядком», - пояснил эксперт.
Отметим, что это не первый случай, когда навигаторы отбрасывают москвичей в дальние местности. Например, в 2016 году пользователей Google и «Яндекс.Карт» из центра Москвы заносило в аэропорты. По словам экспертов, это было связано с борьбой спецслужб с дронами. Предполагалось, что если Кремль замаскировать условно под «Внуково» (а запрет на полеты в районах аэропортов изначально занесен в системы беспилотников), дроны туда пролететь не смогут.