Posted 5 января 2018, 08:40
Published 5 января 2018, 08:40
Modified 7 марта, 17:06
Updated 7 марта, 17:06
Как известно, «Альфа-банк» уведомил предприятия российского военно-промышленного комплекса о прекращении их обслуживания. РИА Новости, сообщили, что причиной такого решения стали западные санкции.
Однако вице-премьер Дмитрий Рогозин в ФБ поспешил разоблачить «мятежных» банкиров: «Не даю этическую оценку заявлению руководства Альфа-банка о прекращении сотрудничества с оборонными предприятиями из-за "риска санкций". Просто обращаю внимание на то, что Альфа-банк действительно просил, но так и не получил разрешение работать со средствами гособоронзаказа».
Между тем, это решение банка лишний раз напомнило об одной крайне интересной проблеме. Дело в том, что несмотря на то, что с «возвращения» Крыма прошло уже почти 4 года, из-за боязни санкций в нем по-прежнему отказываются работать крупнейшие финансовые структуры страны, и не только они. Об этом написал телеграм-канал «Красный Сион»:
«Решение «Альфа-банка» не обслуживать счета ВПК – логичное. Странно, что патриоты так возбудились на это. Но почему-то не возбуждаются они на то, что крупнейшие предприятия, в том числе госкорпорации и госбанки, а также спортивные федерации не работают в Крыму. Сбер, ВТБ и т.п. не работают в Крыму, чтобы не попадать под санкции. Российский футбольный союз так и не взял ни один футбольный клуб Крыма в Чемпионат России (вроде так же поступили и все остальные спортивные федерации – от баскетбола до волейбола).
Это, к слову, когда задают вопрос на засыпку: «Чей Крым?» То честный ответ такой: судя по практике госкорпораций и госбанков, спортивных федераций, как минимум – не российский. И такой ответ будет не потому, что вы не патриот, а потому что – таковы факты.
Потому и «Альфа-банк» перестраховывается с обслуживанием счетов предприятий ВПК. Многие из них уже под санкциями, в феврале таких предприятий будет ещё больше. Думаю, Сбер и ВТБ тоже перестанут обслуживать их счета, чтобы не попасть под санкции (см. их практику по Крыму). То есть к весне увидим существование двух параллельных экономик в России: глобализированной и автохтонной. Глобализированная так и будет финансовым донором Первого Мира и реципиентом по технологиям и кадрам, автохтонная – работать внутри России и с нашими друзьями – странами-изгоями (типа Сирии, КНДР, Ирана, Судана и Венесуэлы)…»