Закон о запрете притравочных станций оказался фикцией

26 декабря 2017, 19:14
Поправки, запрещающие контактную притравку охотничьих собак, не будут работать в отношении диких животных заявили вчера в комитете Совета федерации по конституционному законодательству и сегодня 26.12.2017 СФ отклонил принятый Госдумой во всех трёх чтениях закон, как ничтожный.

Так, в п. 3 ст. 4 закона «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов» (в этот закон вносятся поправки) говорится, что «действие настоящего федерального закона не распространяется на отношения, связанные с использованием и защитой диких животных, содержащихся в неволе». Следовательно, новые нормы фактически не запрещают продолжать готовить охотничьих собак с использованием лисиц, барсуков и енотов, пояснил глава комитета Андрей Клишас.

По словам сенатора, поправки запретят только контактную притравку собак на домашних животных — кроликов, кур или поросят — но ему неизвестно о такой практике.

Напомним, что поправки о запрете контактной притравки, соавтором которых является спикер Госдумы Вячеслав Володин, были недавно приняты нижней палатой в третьем чтении. Законом разрешается тренировать и обучать охотничьих собак только с использованием ограждающих конструкций между собакой и животным.

Как писал “Ъ” 22 ноября, к документу нет однозначного отношения в СФ. Зампред профильного комитета СФ по аграрно-продовольственной политике и природопользованию Владимир Лебедев (курирует в комитете тему охоты) говорил “Ъ”, что подготовил отрицательное заключение на закон, поскольку он «убьёт охотничье собаководство» и по меньшей мере в 60 субъектах выступают против него.

В субботу спикер СФ Валентина Матвиенко сказала “Ъ”, что обсуждала закон с Вячеславом Володиным и в ситуации «найден баланс между зоозащитниками и охотниками». Сегодня утром профильный комитет рекомендовал документ к принятию.

"НИ" могут подтвердить слова г-жи Матвиенко следующим скриншотом из ВКонтакта, где вице-президент Московского общества защиты животных Кирилл Горячев на странице депутата Олега Шеина успокаивает возмущенных зоозащитников спекуляциями на тему новой редакции Ст. 245 УК РФ , которая как раз таки и не предусматривает наказания за жестокое обращение с животными ни в целях охоты, ни в целях забавы.

В комитете по конституционному законодательству также поддержали закон — «из уважения к коллегам» в профильном комитете. При этом ряд членов комитета выступили против закона. «Давайте хоть один раз закон ни о чем отклоним»,— сказала сенатор Людмила Нарусова, назвав документ «предметом явного, но не очень добросовестного лоббирования».

Андрей Клишас успокоил, что закон в данной формулировке удобен всем: не навредит охотничьему собаководству и устроит зоозащитников. «Не вижу никакой опасности в том, что кто-то будет притравливать собак на кур через сетку»,— сказал сенатор.

Андрей Клишас сообщил “Ъ”, что закон «нужно принять, закрыть эту тему» и «осуществлять мониторинг его правоприменения». По его мнению, «при правильном применении закона говорить о нарушении чьих-либо прав не придется».

«В целом тема защиты животных и ответственного и гуманного к ним отношения очень важна и нужно поблагодарить Госдуму и за внимание к этой теме»,— заключил сенатор.

. Комментарии к этому видео ВКонтакте весьма нелицеприятны:

"Андрей Александрович Клишас, сам охотник и владелец борзых резвится, мило шутит и на последних секундах этого видео радостно потирая руки сообщает: «Екатерина Григорьевна, притравливайте!»", - написал один из пользователей

.

Чтобы добиться окончательной ясности в этом вопросе, "НИ" нашли текст, на который ссылается сенатор Клишас и убедились, что действительно, - в текст Законопроекта о запрете притравок, который внесли депутаты Шеин и Бурматов, был изначально заложен подвох, превращающий эту правовую "новеллу" в фикцию:

Федеральный закон от 24.07.2009 N 209-ФЗ (ред. от 29.07.2017) "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"

Статья 4. Отношения, регулируемые настоящим Федеральным законом

1. Настоящим Федеральным законом регулируются отношения, возникающие в связи с осуществлением видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства (далее - отношения в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов).

2. Имущественные отношения, связанные с оборотом охотничьих ресурсов и продукции охоты, регулируются гражданским законодательством, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.

3. Действие настоящего Федерального закона не распространяется на отношения, связанные с использованием и защитой диких животных, содержащихся в неволе.

#Новости #Политика #Видео #Животные #Госдума
Подпишитесь