По словам главкома ВМФ России Владимира Королева, научно-исследовательская работа по проекту «Хаски» завершится в 2018 году, а строительство подлодки планируется заложить в госпрограмму вооружения на 2018–2027 годы.
Предполагается, что субмарина сможет нести гиперзвуковую противокорабельную крылатую ракету «Циркон», способную развивать скорость до 8–10 Махов.
Эксперт рассказал, что подлодка будет оснащена робототехническими комплексами, работающими в воде и воздухе. Лодка строится с расчетом на 52-летний срок службы.
На сегодня средний срок службы основных боевых кораблей российского флота вплотную приблизился к 25 годам – возрасту, который в ВМФ РФ считался близким к предельному.
Впрочем, пока ещё не всё так плохо, как может показаться на первый взгляд.
Во-первых, некоторая часть корабельного состава долгое время находилась в резерве, не подвергаясь интенсивному износу, что позволяет считать срок их службы с повышающим коэффицентом. Часто это корабли технического обслуживания, чей возраст морального устаревания больше, чем у боевых единиц.
Во-вторых, многие корабли проходят (ожидают, уже прошли) модернизацию, из которой выходят значительно обновлёнными,что тоже может считаться обновлением.
В-третьих, следует отметить повышенное внимание, уделяемое в последнее время поддержанию технической готовности боевых единиц флота (сервисное обслуживание, доковые, межпоходовые и условно-средние ремонты). В целом, не может быть и речи о "ветхости" ВМФ РФ, в худшем случае – о некотором моральном устаревании.
Приведённая статистика была бы неполной без сравнения с зарубежными аналогами. Если сравнивать корабельные составы только двух (самых серьёзных) конкурентов ВМФ России, то можно понять, к чему стремиться.
Первый конкурент – ВМС США, долгие годы строящийся планово и стабильно, всего на шесть лет (на 25%) моложе нашего флота (19,3 года - средний возраст), и это, наверное, можно считать своеобразной нормой.
Второй – ВМС Китая (НОАК), бурно развивающийся с недавних пор, опережает нас по "новизне" в два с лишним раза (11,5 лет - средний возраст), что можно считать временным явлением. Кроме того, китайский флот все-таки на такой совершенный. Технологическое отставание нельзя преодолеть за десятилетие простым интенсивным строительством, не имея опыта выполнения реальных боевых задач. Такого опыта вполне достаточно у флотов США и России, но не у Китая.
Любопытные подробности.
Самый старый военный корабль Российского военно-морского флота корабль «Волхов» построен и принят на вооружение 102 года назад . Он до сих пор несет боевое дежурство наравне с современными.
Создан на лучшем в Российской Империи Путиловском заводе. Это был первый русский военный корабль-катамаран, а также первый спасатель подводных лодок. Все сто два года корабль пашет для России, участвовал и в ПМВ, и в ВОВ, даже в прошлом году в учениях «Кавказ-2016». Стоит отметить, что при изготовлении корпуса судна применялась особая вязкая ковкая корабельная сталь, секрет изготовления которой ныне утерян. Состояние корпуса «Волхова», изготовленного из путиловской стали, и по сей день остается почти идеальным — ржавеют и превращаются в труху железные конструкции, установленные на катамаране уже в более позднее время время.