Posted 19 декабря 2017, 17:07

Published 19 декабря 2017, 17:07

Modified 7 марта, 17:13

Updated 7 марта, 17:13

Фарид Мадани: "Деловые Линии" становятся альтернативой почте

19 декабря 2017, 17:07
Отрасль адаптируется под растущие потребности клиентов. Массовые отправители грузов стали видеть в транспортной компании альтернативу традиционной почте. Инфраструктура и географический охват у нас не хуже, а сервис лучше, считает Генеральный директор группы компаний "Деловые Линии" Фарид Мадани.

По словам топ-менеджера, ставить амбициозные задачи "Деловым Линиям" позволяют итоги 2017 года. За 11 месяцев было открыто 50 новых подразделений в городах России, а грузооборот вырос на 11%.

Самой востребованной услугой стали перевозки сборных грузов. Здесь у "Деловых Линий" уже 26% рынка, и эта доля, по всем прогнозам, продолжит расти. На втором месте по популярности- предоставление целой машины под одного заказчика. Но в компании понимают, что будущее - за услугами комплексного характера, когда одна компания выполняет и складскую обработку, и номенклатурное хранение, и логистические операции. И важна не быстрота, не спешка, а именно то, что на перевозчика можно рассчитывать как на надежного партнера, который выполнит свои обязательства. Ведь если происходит какой–то сбой, то клиенты вынуждены обеспечивать дополнительные складские запасы, выводить персонал, чтобы обрабатывать увеличившийся объем груза, или, наоборот, производство будет простаивать, терпеть убытки. Естественно, всем хочется снижать затраты, а для этого нужно планирование и четкость в реализации планов.

В целом бум логистических услуг во всем мире и в России частности связан с развитием электронной коммерции, которая занимает до 30 процентов рынка. Разумеется, что здесь крупнейшим отправителем является Китай, однако привычная и близкая к России Европа так же дает ощутимый трафик. Поэтому развивать транспортный сервис следует в двух ипостасях: первое - это трансграничная торговля, второе - так называемая "последняя миля", или доставка товара со склада до клиента.У некоторых компаний клиенту нужно ждать внутригородскую доставку столько же, сколько отправление ехало, скажем, из Дюссельдорфа. "Деловые Линии" значительно сокращают сроки за счет отлаженных логистических процессов и технологий.

Сегодня все чаще перевозчик использует авиацию. Как говорит Г-н Мадани, для этого не нужно иметь свою авиакомпанию, достаточно выкупать масштабные регулярные квоты у партнеров. Это значит, что клиентам не нужно подстраиваться под чей–то график, можно отправлять, когда удобно. Иными словами, инфраструктура чутко реагирует на потребности заказчиков. Они, кстати, меняются по совершенно разным причинам, включая политические, введение санкций и антисанкций, что временами резко меняет схемы грузопотоков.Что особенно важно, центры консолидации грузов создаются внутри России,- импортозамещение начинает давать эффект, и это становится тенденцией.Пример тому - Петербург и его порты. Северная столица столкнулась с ростом экспортных грузов! Ведь многие автомобильные заводы наладили поставки машин по всему миру, используя эффект ослабления рубля - и те же самые порты, и таможня начали работать в "другую сторону", и речь здесь не только о традиционных нефти и нефтепродуктах.

Очевидно, что рынок перевозок меняется и под влиянием законодательной базы. "Пакет Яровой", весогабаритный контроль на дорогах и сезонная просушка дорог, изменения в режиме труда и отдыха, система "Платон" - все это сказывается на работе перевозчиков, которым приходится либо подстраиваться в соответствие с законом, либо уходить с рынка. Лидерам отрасли делать это несколько проще, чем мелким игрокам. Но они должны заниматься и легальным лоббированием своих интересов, экспертизой законопроектов.

Преимущество крупной компании - и в использовании самых передовых IT–технологий. Среди прочего, "Деловые Линии" планируют продвигать в России концепцию "физического Интернета", которая подразумевает унификацию тары для перевозки товаров, создание единых распределительных центров и маршрутов движения для всех игроков рынка и конкуренцию за счет качества услуг и дополнительных ценностей, а не демпинга. Новый подход должен сделать рынок транспортно–логистических услуг прозрачнее, а сами перевозки — дешевле.Например, система "СПАРК–Интерфакс" позволяет быстро оценивать контрагентов и, используя скоринговую модель, заключать контракты. Ну, а разные трекеры и системы контроля за движением груза — это уже давно применяется на практике и вряд ли можно назвать инновацией.

Главное - что все эти модели помогают оптимизировать собственные ресурсы перевозчика. Скажем, сроки доставки указаны не из выдуманных "нормативов", а потому что были высчитаны оптимальные маршруты движения, подтверждены на практике. И единственное, что может остановить процесс— это форс–мажор. Поэтому компания предлагает клиентам страхование не только грузов, но и сроков доставки.

Сейчас в автопарке "Деловых линий" 4 тысячи автомобилей разной грузоподъемности. Задача, по словам генерального директора, не просто обновлять парк, но и следовать самым высоким экологическим стандартам евро-5. Кроме того, группа тестирует автомобили на газовом топливе. Переход на природный газ позволит сэкономить до 25–30% затрат на топливо и увеличит ресурс двигателя. "Деловые линии", кстати, участвуют в крупных инфраструктурных проектах с лидерами нефтегазовой отрасли и производителями грузовиков. Подразумевается масштабное строительство сетей газовых заправок вдоль федеральных трасс.Эти проекты не исключают и не сокращают инвестиции "Деловых линии" в строительство складов по всей России. Так что 2018 год компания встречает на подъеме, заключает Фарид Мадани.

Подпишитесь