Бывший министр экономического развития Алексей Улюкаев, осуждённый на восемь лет колонии строгого режима за взяточничество, рассказал о первой ночи, проведённой в СИЗО.
«В принципе, неплохо, хотя в последнее время я сплю тревожно», — приводит слова экс-министра «Московский комсомолец».
Говоря о питании в изоляторе, он заявил, что неприхотлив в еде.
«Я вообще не привередливый. Завтрак был. Каша — сечка. Я всё съел... Здесь всё хорошо, чисто, светло. Всё в порядке», — рассказал Улюкаев.
По его словам, условия заключения терпимые, однако запрет на ношение часов вызывает недоумение.
Как рассказал Мельников радио Бизнес ФМ, вначале экс-министр находился в камере -одиночке «сборного отделения». Её площадь - около четырех квадратных метров, из мебели — железная кровать, железный унитаз, раковина, нет даже стула, матраса, но есть радио. Окно невозможно открыть.
Однако Мельников уверен, что Улюкаева уже перевели в "карантинную" камеру площадью 16 метров, где есть и матрас, и стол с лавочкой. Там заключённого имеют право содержать до десяти дней. А дальше его просто переведут в другую камеру к сокамерникам, там он уже будет находиться более длительное время, если вдруг не посчитает администрация, что необходимо по неким причинам, например, перевести его к какому-нибудь другому сокамернику.
По мнению Мельникова, в "Матросской тишине" экс-министр может находиться до полугода.
Сейчас из внешнего мира могу посещать узника только члены ОНК. В рабочие дни будет разрешен доступ адвокатов. Он спрашивал, как могут родственники к нему попасть на свидание, что ему для этого необходимо сделать? Мы разъяснили, что ему необходимо сейчас будет написать ходатайство в суд о том, чтобы к нему допускали родственников, чтобы ему могли разрешить телефонные звонки.
Так называемый «Кремлёвский централ», где находится Улюкаев, рассчитан всего на 120 человек.
Среди заключенных она считается "самой замороженной" тюрьмой в России, потому что там нет ни в каком виде телефонов и введена жесточайшая цензура. Более того, там ни заключенному, ни адвокату невозможно передать ни одной записки, потому что каждое движение заключённого, адвоката во время общения непосредственно в следственном кабинете фиксируется камерами и специально обученными людьми, которые контролируют ход беседы. Люди, которые сидят в камере, не знают, кто сидит за стенкой. Этой практики, наверное, нигде больше нет в России. Чтобы вызвать человека на допрос, на следственные действия, к адвокату, сотрудники подходят, стучат в дверь и выкрикивают первую букву человека, которого им надо забрать.
Если ты хочешь телевизор, холодильник, ты должен за них платить аренду изолятору. Но при этом холодильники и телевизоры они также идут из фонда изолятора или через дарственную. То есть родственники дарят изолятору телевизор или холодильник, и, соответственно, ты им пользуешься.
Бывший глава МЭР Алексей Улюкаев заявил, что в СИЗО намерен продолжить писать стихи, а также заниматься спортом. Об этом сообщает kp.ru.
«Я надеюсь продолжить писать стихи. А спортзал тут есть? Хочу поскорее записаться. Коврик-то для йоги можно с воли сюда передать?» — сказал Улюкаев в разговоре с членами Общественной наблюдательной комиссии.
Также экс-министр выразил недовольство в связи с тем, что в СИЗО нельзя передавать книги, но при этом их можно купить в магазине на территории.
Улюкаев не исключил, что направит в Минюст свои предложения по изменениям внутреннего распорядка.