Итак, через три месяца светоотражающие жилеты должны быть в каждом транспортном средстве, которое передвигается по дорогам общего пользования - ровно так же, как аптечка и огнетушитель. При этом лежать не в багажнике, а в салоне автомобиля,- чтобы в случае необходимости не бегать без жилета по темной дороге.
Дело это нужное и уже проверено в европейских странах, где наличие желтой накидки на себя, любимого, обязательно.
Правда, новое правило вводится, как и всегда, за счёт автовладельцев. Но создает немаленький сегмент рынка спецодежды.
Посчитаем.
В России, по данным ГИБДД на 2017 год, 56 миллионов автомобилей. Жилетка положена как минимум одна на каждое транспортное средство. Но если вы ездите с пассажирами, и они тоже выбегают на темную дорогу или обочины, то придётся покупать не одну, а две, а то и три жилетки.
Мы, однако, возьмем по минимуму и умножим 56 миллионов на среднюю цену светоотражающей жилетки. По нашим расчетам, она составляет 300 рублей за штуку. Хотя разброс цен рынке - огромный: от 170 рублей за жилет эконом-класса до 2500 рублей за "одежку" для тех, кто желает блистать в темноте, аки елочная игрушка с подсветкой.
Простое арифметическое действие показывает: разовая закупка жилетов обойдется автовладельцам России в 17 миллиардов рублей.
К этой сумме надо добавить затраты дорожных рабочих, гаишников, сотрудников метрополитенов и железнодорожного транспорта, которые обязаны носить желтые жилеты даже днем.
В итоге получим объём рынка на 400-500 миллионов долларов.
"НИ" насчитали как минимум десяток отечественных производителей светоотражающих жилетов. Таким образом, можно утешиться, что деньги водителей уйдут не в Китай, а на развитие собственной экономики. Хотя, конечно, не исключено, что рынок наводнится подделками по 30-50 рублей, которые не соответствуют никаким ГОСТам, но выглядят "как настоящие".