Самовосхваление провала. Зачем Роскосмос покупает лайки

15 декабря 2017, 11:38
В Москве прошла конференция "Космос как бизнес", посвященная развитию космической отрасли и возможности входа российского бизнеса в коммерческие проекты Роскосмоса. Однако понять, что это за проекты и какую выгоду они приносят инвесторам, оказалось ничуть не проще, чем слетать на Марс и обратно.

Участники конференции "Космос как бизнес" обсуждали перспективные ниши России на мировом космическом рынке и возможности входа российского бизнеса в коммерческие проекты Роскосмоса.

"Космическая отрасль сегодня - динамично развивающийся инновационный сегмент экономики, где частные компании играют все более значимую роль. Спутниковое телевидение, связь, навигационные системы - все это стало неотъемлемой частью жизни современного человека. А развитие космических услуг для потребителей открывает перед бизнесом новые возможности", - отметили в Роскосмосе.

Какие именно? О чем конкретно договорились?

Увы, если прогугглить сообщения о конференции, то получается типичная для многих росийских форумов картина: анонсирующая информация явно преобладает над "результирующей". Например, на официальном сайте Роскосмоса выложено лишь 4-часовое видео дискуссии, но ни слова о ее результатах.

Судя по сообщению ТАСС, "в рамках мероприятия проводилась визионерская сессия "Космос-2050: Сценарии развития". Участники сессии обсуждали новые экологические, ресурсные и философские вызовы с которыми столкнулось мировое сообщество, и решение которых во многом состоит в переходе к следующему этапу развития человечества – освоению дальнего космоса, Луны, Марса и всей Солнечной системы".

Темы, конечно, интересные, но ... узок круг людей, желающих вкладывать деньги в освоении Марса, до которого еще не понятно, как вообще долететь живому космонавту и вернуться обратно.

Зато мероприятие было организовано с размахом и обошлось более чем в 7,7 миллиона рублей. Именно такая цифра фигурирует в контракте по проведению конференции, заключенному с ИТАР-ТАСС. В документах госзакупки указано, что Роскосмос вместе с ТАСС на площадке отеля "Лотте Плаза" организуют прием 270 человек, готовых обсудить будущее российского космоса. Судя по затратам, экспертов по космическим приключениям ждали вполне земные радости - каннеллони с баклажанами, маскарпоне, вялеными томатами и свежим базиликом, а так же стейки и суп в азиатском стиле. Помимо экзотической и дорогой еды, гостям предусматривалось вручить ручки и папки с символикой Роскосмоса, о них обещали "написать в прессе". Всего же на каждого гостя конференции выделено около ... 28 000 рублей!

Заметим , что речь идет о затратах государственного бюджетного учреждения, а не о новогоднем корпоративе сверхприбыльной частной компании.

Однако ни гастрономические радости, ни ценные подарки не смягчили суровость помощника президента Путина Андрея Белоусова, который заявил, что «Роскосмос» с советских времен живет за счет бюджета и работает практически без прибыли. 220 тыс. человек занятых, 20% из них — это люди в возрасте меньше 30 лет, причем не самые глупые люди, заявил Белоусов. Из 90 организаций примерно две трети — это научные конструкторские организации. «И вот эта огромная масса людей ни фига не может заработать деньги. Это нормально?» — задался вопросом чиновник.

Белоусов привел в пример «Росатом», который «строил блоки, жил на федеральную целевую программу». Потом, по его словам, туда пришел Сергей Кириенко, который попросил деньги в капитал и стал зарабатывать деньги, строя по всему миру атомные электростанции и перерабатывая ядерные отходы.«Я все жду, когда «Роскосмос» придет и скажет: давайте ФЦП закроем, дайте деньги в капитал, я буду зарабатывать. Вот это будет действительно поворот», — сказал помощник президента.

Слова Белоусова процитировали десятки СМИ. ТАСС (наверное, на правах соорганизатора форума) остался одним из немногих, кто не привел новый мем про «ни фига не зарабатывающий Роскосмос». Пришлось обойтись длинным эвфемизмом: «в ходе конференции Белоусов отметил неэффективность системы хозяйствования больших государственных структур и необходимость реализации стратегии перехода на коммерческие рельсы. Это и другие замечания Белоусова активизировали панельную дискуссию.»

Конференция, в общем, яркий пример того, как можно "талантливо" и безуспешно тратить государственные деньги. По итогам мероприятия на акаунте Роскосмоса в фэйсбуке появилась запись:

«12 декабря в Москве состоялась первая конференция РОСКОСМОСА, посвящённая коммерциализации космической деятельности «Космос как бизнес».Участники - специалисты Госкорпорации, предприятий и организаций РОСКОСМОСА, крупный российский и международный бизнес, представители Министерств и ведомств, государственных компаний - обсудили новые возможности взаимодействия РОСКОСМОСА и коммерческих структур, космические сервисы и возможные ниши для космической деятельности России на международных рынках, а также будущее мирового космоса.»

Как говорится, написали и написали... Но одной записи для красивого отчета мало. Нужны одобряющие лайки. И они есть! Целых 54 штуки! Вопрос в том, кому же так понравились итоги скандальной конференции и обтекаемый отчет? Вот эти люди:

Как выяснили "НИ", большинство лайкающих - боты! Вероятно, Роскосмос приплатил и за одобрение сетевой "нежити" своего мероприятия.

    • При изучении фэйковых аккаунтов, которые лайкуют материалы Роскосмоса, складывается впечатление, что их создавали люди, не чуждые космонавтике. В интересах фэйков упоминается космос, а в случайно загруженных фото попадаются фотографии строек космодромов. Но конференция это мелочь! Такая же история под большинством постов Роскосмоса.

И знаете что обидно?

Вот сообщение «Роскосмоса». На нем - настоящие герои, космонавты, совершающие подвиг каждый день

А вот те кто «лайкнул» эту страницу. И опять - знакомые боты.

Ну это стыдно просто! Роскосмос, закупая лайки, не становится популярнее. Тяга к показухе - дорогим отелям, лонгированым Ауди А8 и желанию осваивать бюджет, не могут быть первоочередными задачами космического ведомства. Вероятно это именно то, о чем говорил помощник президента Белоусов на конференции. Опыт продвижения космических проектов в интернете огромен. Компании SpaceX Naca,например, освоили производство вирусных видео и роликов, не требующих закупки ботов. Ролики с запуском ракет имеют аудиторию в сотни тысяч и миллионы человек Частные компании и здесь оказываются в разы эффективнее государственных структур.

#Сергей Таранов #Общество #Новости #Космос
Подпишитесь