На нерезидентов в целом приходится чуть более $51 млрд на рынке российского суверенного долга: их доля во внешнем госдолге составляет 36,6% ($14,5 млрд), во внутреннем, то есть в облигациях федерального займа (ОФЗ), — 33,2% ($37,2 млрд), пишет РБК.
С внешним долгом может помочь ЦБ. В конце 2014 года на фоне оттока капитала и ослабления рубля регулятор уже вводил новый инструмент — сделки РЕПО в иностранной валюте с максимальным объемом задолженности банков в $50 млрд. Это помогло российским банкам выкупить у нерезидентов суверенные евробонды на сумму порядка $7 млрд. Месяц назад банки полностью погасили возникшие тогда долги, и ЦБ может «с легкостью» возобновить такую практику в случае расширения санкций на внешний долг России, тем самым повысив его привлекательность для местных банков, считает BofA.
Если прогноз на расширение санкций все же реализуется, рубль станет основным активом, который «заплатит за все», сказал журналистам на презентации доклада главный экономист банка по России и СНГ Владимир Осаковский. Хотя, если политическое давление не будет сопровождаться падением цен на нефть, ослабление российской валюты будет не таким глубоким, отметил аналитик.В основном сценарии BofA, который не предусматривает расширение санкций, доллар в следующем году в среднем будет стоить 63 руб. при нефти по $55.
Расширение западных санкций будет волновать рынок примерно до января, когда Минфин США должен будет представить конгрессу отчет о последствиях введения новых ограничений.