В сирийском Тартусе будет создана полноценная росийская военно-морская база, сообщил "Интерфаксу" в среду бывший начальник Главного штаба ВМФ РФ адмирал Виктор Кравченко.
"Это укрепит оперативные возможности нашего флота в Средиземном море и в целом позиции России на Ближнем Востоке", - сказал Кравченко. Он отметил, что раньше в Тартусе у России был пункт материально-технического обеспечения, "это маленькая территория, расширяя территорию, мы создаем военно-морскую базу".
"База предполагает приличную территорию, все виды охраны и обороны, заход кораблей - до крейсеров первого ранга. Они смогут пополнить запасы, а личный состав отдохнуть", - сказал Кравченко.
Планируется, что на территории, находящейся в пользовании ВМФ России, будут построены два новых пирса, предназначенных для швартовки кораблей водоизмещением свыше 10 тыс. тонн, а также комплекс жилых и административных зданий.Сейчас корабли первого ранга остаются на внешнем рейде, а их обслуживание и заправка производится с привлечением судов вспомогательного флота.
В этот понедельник президент РФ Владимир Путин заявил, что войска ИГ (организация запрещена в РФ) разгромлены в Сирии и приказал начать вывод российской военной группировки. Однако, как заметил эксперт Directoratе 4, это уже не первая попытка свернуть военное присутствие в Сирии. Как минимум - третья.
Официальные цифры гласят: в места постоянной дислокации возвращаются 23 самолета , 2 вертолета Ка-52, отряд военной полиции, военно-полевой госпиталь и отряд центра разминирования.
23 самолета - цифра внушительная. Но в разное время количество российской авиации в Сирии могло достигать более 90 машин. Из-за ротации точное количество самолетов установить тяжело, но в любом случае, боевых машин будет достаточное число, чтобы поддержать любое наступление сирийских сил. Количество разведывательно-ударных вертолетов Ка-52 в Сирии оценивается в 4-6 машин. После возвращения двух вертолетов в Россию, как минимум 2 машины все еще будут оставаться в Сирии.
Военная полиция в Сирии обеспечивала безопасность в Алеппо, после восстановления контроля над городом сирийскими властями. Их вывод означает лишь то, что если и потребуется посредническая функция, которую выполняли бойцы военной полиции, то ее возьмут на себя другие части. Пока, видимо, такие задачи не стоят. Вывод военно-полевого госпиталя - формулировка слишком расплывчатая, т.к. таких госпиталей на территории Сирии не один и не два. И все они оказывают медицинскую помощь местному населению.
Отряд центра разминирования отзывают, но т.к. они работают в Сирии лишь в необходимые моменты (разминирование Пальмиры, Дейр-эз-Зора), их мы, возможно если и увидим, то не скоро. После них осталась не только разминированная территория, но и подготовленный персонал из числа сирийских военных. Несмотря на все заявления и то, что Владимир Путин лично объявил о выводе части войск в Сирии, это событие принципиально ничем не отличается от предыдущих “выводов войск из Сирии”.
Авиабаза Хмеймим продолжает свою работу (и российская авиация там будет как минимум следующие 49 лет), ПМТО в Тартусе продолжит принимать корабли “сирийского экспресса”, а военные советники оказывать помощь сирийскому командованию.