Машины проверяли на устойчивость при фронтальном ударе с малым перекрытием, а также при фронтальном ударе со средним перекрытием и боковом ударе. Кроме того, специалисты оценивали прочность кузова, безопасность кресел и подголовников, удобство крепления детских кресел и работу фар.
Автопроизводители часто улучшали защиту со стороны водителя, пренебрегая защитой пассажира, руководствуясь, возможно, здравым смыслом, ведь у каждого автомобиля на дороге есть водитель, в то время как не в каждом сидит пассажир.
Однако институт изменил требования к безопасности. «Водители ожидают, что их пассажиры, которые часто являются членами семьи, будут защищены так же хорошо, как и они», - сказал президент IIHS Адриан Лунд. «Производители серьёзно относятся к этой проблеме, так как мы впервые проливаем свет на неё, и мы уверены, что хорошая небольшая защита перекрытия станет нормой на стороне пассажира, как и на стороне водителя».
Конечной целью эксперты назвали симметричную защиту.
Новым в рейтинге стали новые требования к фарам. Оценке подверглись такие характеристики, как то, насколько хорошо ближний и дальний свет освещает дорогу впереди, а также степень ослепления для водителей встречных транспортных средств.
Первое место досталось германской BMW 5-Series с двухлитровым двигателем мощностью 249 лошадиных сил. На второй позиции оказался корейский Genesis G80 с двухлитровым мотором мощностью 245 л. с. Третью строчку заняла японская Toyota Camry, которая была отдельно отмечена IIHS за дополнительный пакет систем безопасности.
Четвертое и пятое места получили германские Mercedes-Benz GLC и Mercedes-Benz E-Class.
Шестой и седьмой позиции в рейтинге удостоились японские Subaru Impreza и Subaru Outback. Восьмая и девятая строчки достались корейским Kia Soul и Kia Cerato. Замкнул топ-10 еще один "кореец" - Hyundai Santa Fe Sport.
Как видим европейцев сильно подвинули японские и корейские производители. А знаменитая своей заботой о безопасности Вольво даже не попала в десятку.