Денег, потраченных на знак «Шипы», хватило бы на выплату 100 тысяч пенсий

10 декабря 2017, 11:18
Почему наклейка «Ш» никак не влияет на безопасность дорожного движения.

Любопытную точку зрения на очередную государственную инициативу высказал в своем блоге Вадим Жартун:

«С 2017 года в РФ стало обязательным наклеивать на автомобили с шипованной резиной специальный знак — красный треугольник с буквой «Ш». Если вас поймают с шипами и без этого знака, вам грозит штраф в 500 р.

Видимо, размер штрафа оказался для водителей весомым аргументом, поэтому у меня в городе сейчас рябит в глазах от красных треугольников. Каждый такой знак стоит минимум 30 р., часто — более сотни.

100000 российских пенсионеров с недоумением пожали плечами — их пенсии мы теперь будем каждую осень спускать в мусорное ведро. Как и почему — сейчас расскажу.

Если учесть, что в РФ сейчас примерно 44 млн легковых автомобилей, то выходит, что на эти знаки автолюбителям придётся потратить в общей сложности 1,32 млрд р.

Для одного человека сумма выглядит более чем существенной, да и в масштабах страны это совсем немало. Средняя пенсия по стране сейчас как раз 13,2 тыс р., то есть на деньги, потраченные на знаки «Ш», можно было бы выплатить пенсии 100000 пенсионерам.

Но, может быть, оно того стоит и знак «Шипы» действительно настолько полезен? Давайте разберёмся. Представьте себе, что вы едете за рулём, на колёсах вашего автомобиля «липучка», а перед вами едет машина со знаком «Ш».

Ситуация первая: вы в городе, дорога вычищена, под вами сухой и чистый асфальт. Какая машина затормозит быстрее — ваша с «липучкой» или та, которая перед вами, на шипах?

Ситуация вторая: под вами укатанный снег, на улице около -5. Какая машина затормозит быстрее?

Ситуация третья: накануне снег подтаял и превратился в грязное месиво, а ночью ударил мороз -15 и всё это месиво замерзло как было: с перемолотыми кусочками льда и даже следами от колёс. Кто остановится первым — «липучка» или «шипы»?

Ситуация четвёртая: на улице -20, под колёсами «каток» — гладкий, как стекло, лёд. Кто теперь сможет затормозить быстрее?

Чтобы увидеть правильные ответы, поделитесь этой статьёй в соцсетях с помощью кнопок Facebook, Вконтакте или Twitter под статьёй — возможно, вашим друзьям тоже будет полезно узнать, как «липучка» и «шипы» на самом деле ведут себя на зимних дорогах, а пока продолжим.

Если вы не смогли ответить правильно хотя бы на один из этих простых вопросов, ценность знака, информирующего вас о шипованной резине, стремится к нулю.

Но ведь и это ещё не всё! Тормозной путь зависит не только от самого факта наличия шипов, состояния дорожного покрытия и температуры на улице. Играет роль марка шин, их износ, состояние тормозов, наличие ABS, скорость реакции водителя, и — вопрос вопросов — повесил ли он знак «шипы», как этого требуют правила, или едет на шипованной резине без него.

Две переменных этого уравнения — температуру и состояние покрытия вы знали и так, благодаря знаку вы знаете тип резины у впереди идущего автомобиля. Осталось выяснить ещё шесть, и вы — король дороги. Но, как вы понимаете, сделать это невозможно даже теоретически.

Последний аргумент в пользу установки знака «Ш» — предупреждение водителей об опасности получить себе в лобовое стекло шип, вылетевший из-под колёс впереди идущего автомобиля. Аргумент, прямо скажем, слабый — вероятность поймать лобовым стеклом самый обычный камешек в сотни раз выше.

Поэтому смело можно считать, что все эти дурацкие наклейки никак не влияют на безопасность дорожного движения. И необходимость каждую осень их клеить, а каждое лето снимать — не более, чем очередная придурь властей.

В стране полным-полно реальных проблем, но вместо их решения чиновники выдумывают одну бредовую идею за другой. Помните чехарду с зимним-летним временем или разрешёнными промилле? А эпохальное переименование милиции в полицию? История со знаком «Шипы» из этого же ряда.

И да: если хотите безопасно ездить зимой, держите дистанцию, и всё будет хорошо.

Ну, а теперь жмите одну из кнопок соцсетей под статьёй и получите правильные ответы на вопросы о торможении «липучки» и «шипов» в разных условиях.»

#Общество #Новости #Игорь Зотов #Дороги #Транспорт #ГИБДД #Вадим Жартун
Подпишитесь