Posted 9 декабря 2017, 17:34
Published 9 декабря 2017, 17:34
Modified 8 марта, 01:49
Updated 8 марта, 01:49
Воспоминания о порядках, царивших в советском спорте времен СССР, рассказал Исраил Арсамаков изданию medusa:
С сегодняшней ситуацией вокруг сборной России есть прямые параллели. Ведь и в 1980 году, и в 1984-м спортсмены ведрами употребляли химию (официально в употреблении допинга на Олимпиаде-1980 не был обвинён ни один спортсмен). Решение всех кормить принималось сверху, не на уровне ЦК КПСС, но на уровне спорткомитета. Оно спускалось вниз. И если ты не ешь, то тебя могут просто из команды выкинуть. Почти все употребляли, хотя многие не хотели этого делать. И в итоге вперёд в плане результатов вырывались те, кто, может быть, менее талантлив — но зато химия на него лучше действует. И международные организации поначалу всё это тихо прикрывали, так как им тоже нужны мировые рекорды, реклама и прочее.
В 1980-е доходило до того, что некоторые наши спортсмены ехали на чемпионаты мира и везли с собой химию, чтобы продавать её другим спортсменам. Им просто не хватало суточных. Наши лаборатории тоже всегда были продажными. Можно было заплатить 250-400 долларов и получить чистые результаты. Можно быть захимиченным, но хотя бы на чемпионате России выступить. Это все было, и поэтому я считаю, что сейчас тоже есть основания говорить о допинге.
Другой вопрос, как на это реагировать. Нужно иметь мужество встать и сказать — да, мы допустили прокол. Но у нас почему-то начали всю эту историю замешивать в общую внешнеполитическую кашу. Все говорят о [бывшем директоре антидопингового центра, рассказавшем о системе применения допинга Григорие] Родченкове, но возникает вопрос: кто его поставил на эту должность? Или что, если бы Родченков нас не заложил, мы бы и продолжали делать всё это?