Московский район Филёвский парк - из числа тех, в которых на прошедших в сентябре выборах муниципальных депутатов победу одержали представители оппозиции. Раньше здесь было на 100% среднестатистическое московское господство партии власти, теперь же "Единой России" досталось лишь 4 кресла из 10 в местном совете депутатов, а 6 кресел делят те, кого принято называть "несистемной оппозицией" (4 места у партии "Яблоко", 1 - у "Парнас" и 1 - независимый депутат Ольга Мостинская, за плечами которой, впрочем, стоит своя местная филёвская организация "Соседи", появившаяся на волне весенних протестов против реновации).
"Мы - не оппозиция. Это "Единая Россия" теперь у нас в районе оппозиция", - любят шутить победители местных выборов. Но шутки - шутками, а реальная жизнь - реальной жизнью. Например, несмотря на победу, филёвские демократы до сих пор не могут выбрать председателя своего совета. По московскому законодательству для этого требуется две трети голосов депутатов (т.е. 7 мандатов, а у победителей в сумме только 6). И даже попытка выбрать заместителем Вадима Коровина ("Парнас"), за которого проголосовали все местные демократы, и которого можно выбрать простым большинством, закончилась громким скандалом, на который обратили внимание даже такие СМИ как Reuters и Independent.
"Борьба за контроль над советом депутатов района Филевский парк достигла апогея во вторник вечером, когда оппозиционный депутат Вадим Коровин направился к креслу председателя. В этот момент депутат из правящей "Единой России" Дмитрий Прохоров перерезал Коровину провод микрофона и заслонил ему путь, - сообщала Reuters. - Это насильственное удержание и захват власти! - протестовал Коровин, когда Прохоров отталкивал его от стола председателя, а полицейский встал между ними, чтобы предотвратить драку".
Депутаты-демократы смогли одержать победу в Филях вследствие накопившихся, давно не решаемых проблем района: расширением части улиц с вырубкой деревьев "под самые окна", возможным наступлением на Филевский парк из-за постройки моста, одновременной реконструкции почти всей Филёвской линии метро, приносящей им большие неудобства, закрытием местных предприятий, дававших работу жителям Филей, ради застройки их территории и т.д. Ну и, конечно же, из-за не лучших методов работы местных жилищно-эксплуатационных контор, которые стали притчей во языцех из-за плохого качества капитальных ремонтов и нечистоплотных методов расчёта за оказываемые услуги.
О том, что москвичи иногда переплачивают за то же тепло в батареях - известно давно. Многие с этим смирились. Но местные депутаты мириться не хотят, и обнаружили случай, не укладывающийся даже в ставшие привычными рамки:
"Что может быть изобретательней, чем брать за оказываемые услуги в два раза больше, чем они стоят? , - пишет независимый депутат Ольга Мостинская. - Вы, конечно, хотите пошутить, что лучше брать в три раза больше? ГБУ (Государственное бюджетное учреждение, - прим.ред.) "Жилищник" смеётся над вашей наивностью и неискушённостью. Брать надо за услуги, которых не оказываешь - это высший пилотаж. Вот как это происходит в трёх домах нашего района, оборудованных автономными котельными. Очень удобно - дом городскую горячую воду не потребляет, но платит исправно. Холодная вода и газ для подогрева стоят намного дешевле, так что в результате у "Жилищника" что? Профит".
В интервью "Новым Известиям" Ольга Мостинская так прокомментировала свой пост:
- У нас в районе есть крупное районообразующее предприятие - ГКНПЦ имени М.В.Хруничева, и помимо прочего у них есть свои котельные. И в районе около 70 домов подключено к этим заводским котельным. Надо понимать, что это не виртуальное, а физическое подключение - от завода в район идут трубы, по которым тепловая энергия поставляется в эти дома. Завод самостоятельно устанавливает тарифы на тепловую энергию. И хотя тепло у них такое же "тёплое", как у МОЭК (Московская объединенная энергетическая компания, - прим.ред.) - стоит оно намного дешевле, почти в два раза.
Как выяснилось в результате расследования, которое провела одна из членов нашей общественной организации "Соседи" - тарификация этих домов осуществлялась по МОЭК-овским тарифам, а не по тарифам завода. Предстояло ещё установить, кто неправильно применял тарифы. Но с учётом того, что тарифы применялись как минимум на протяжении трёх последних лет, а ГКНПЦ имени М.В.Хруничева ещё регулярно корректирует свои тарифы, как, собственно, и МОЭК, можно предположить, что речь идёт не о технической ошибке, а скорее о умысле.
Сейчас, когда выяснился этот факт, жители этих 70 домов массово начали обращаться за перерасчётом, однако мы неожиданно для себя узнали, что квартирам разной по размерам площади делают разный перерасчёт. Т.е. их перерасчитывают за разные сроки. Кто-то получил компенсацию в 6000 рублей, кто-то в 10 000, кто-то в 30 000 - никакой логики в этом нет. Более того, уже известно о нескольких случаях, когда людям, которые требовали перерасчёта и компенсации, выставляли задним числом претензии на суммы, сопоставимые с суммой перерасчёта.
Разбирательство ведётся по следам многочисленных обращений граждан, однако есть ощущение, что далеко не всё принимается в расчет. Например, с 1 января 2017 года граждане имеют право требовать штраф в размере 50% начисленной суммы - этого нам ещё предстоит добиться от "Жилищника". Также надо помнить, что отапливается не только квартира, но и общедомовые помещения. Т.е. лестничные клетки, подвалы, и тепловая энергия, которая используется для их отопления, тоже не бесплатная. И, естественно, все эти платежи скрыты в ЕПД (Единый платёжный документ,- прим.ред.). Надо требовать, чтобы и по этим вопросам был сделан перерасчёт.
Что же касается домов с собственными котельными, то нужно помнить, что собственник или арендатор жилья может покупать у города разные виды услуг, но есть и другие варианты. Например, дома, оборудованные автономными котельными. Естественно, они не будут покупать у города горячую воду, но вынуждены покупать больше газа и холодной воды. Нагревая закупленным газом закупленную холодную воду они всё равно могли бы получать экономию в четыре раза! Но... Не экономят! Им выставляют среднестатистические счета за газ, воду и тепло, как будто бы поставленное городом.