Posted 6 декабря 2017, 16:55
Published 6 декабря 2017, 16:55
Modified 8 марта, 01:51
Updated 8 марта, 01:51
«ПВО Сирии отбили ракетную атаку Израиля на Центр научных исследований на западе от Дамаска, - cообщает РИА Новости со ссылкой на осведомленный источник. - Уничтожили три из шести ракет, выпущенных Израилем по Исследовательскому центру в пригороде Дамаска».
Стало быть, три другие ракеты сирийские ПВО не сбили. Вероятность их попадания - 50%, примерно как с апрельскими американскими крылатыми ракетами. И такие атаки на Сирию Израиль осуществляет не первый раз: мишенями становится всё то, что связано с военным присутствием Ирана на юге страны близ границ Израиля либо оружие, которое может попасть в руки иранских союзников.
«Вообще-то говоря, даже если действительно три ракеты были сбиты, то три, как можно понять, все-таки долетели,- пишет Анатолий Несмиян. - Скорее всего, туда, куда их направили. А значит, говорить об «отражении» атаки несколько поспешно. Но если учесть, что обычно дальше заголовка новость мало кто читает, то пропаганда сумела отработать даже в такой щекотливой ситуации. Кроме того, речь идет о том, что удар по нашему союзнику «отбила» ПВО Сирии. Российские комплексы, которыми наше военное руководство обещало закрыть небо Сирии, снова стояли зачехленными и грозно символизировали своё наличие».
Премьер-министр Израиля Биньямин Нетаньяху не стал комментировать саму атаку, но заявил, что Тель-Авив может нанести удар по Сирии, если на ее территории будут размещены военные базы Ирана. И минувшим вечером «ВВС Израиля буквально нанесли удар по военным объектам в провинции Хомс в районе Мохин, где располагаются вторые по величине военные склады Сирии, - продолжает тему Анатолий Несмиян. - Сообщается о том, что также нанесен удар по 18-й дивизии сирийской армии. Израиль продолжает выполнять свою собственную программу по ликвидации иранского военного присутствия вблизи своей территории».
Российская же ПВО в данном случае молчит, потому что Москва вынуждена считаться с интересами Тель-Авива относительно своей безопасности, и между странами, вероятно, существуют свои договоренности по ситуации в Сирии и учёту интересов друг друга.