Posted 6 декабря 2017, 18:26
Published 6 декабря 2017, 18:26
Modified 8 марта, 01:50
Updated 8 марта, 01:50
Заявление представителя парламента Ирана Алаэддина Боруджерди, что Тегеран не видит помех для новых поставок российских вооружений – это прежде всего высказывание политической позиции по событиям на Ближнем Востоке, рассказал завкафедрой политологии и социологии РЭУ Андрей Кошкин.
Контракт с Россией о приобретении противоракетных комплексов С-300 был заключен в 2007 году, но его выполнение в 2010 году приостановили. Весной 2015-го года президент России Владимир Путин снял запрет на поставки этих систем в Иран, в ноябре того же года контракт вступил в силу. Осенью 2016-го в Федеральной службе по военно-техническому сотрудничеству РФ рапортовали: поставки российских комплексов Тегерану выполнены в полном объеме.
Мировой рынок вооружений весьма разнообразен, но в нынешней ситуации, когда США проводят беспрецедентное давление на ряд государств, сделки в существенной мере определяются партнерскими связями. Впрочем, во время сирийской кампании армия РФ показала, чего стоит российское оружие – в данном случае качество в жертву укреплению союзнических связей не приносится", - отмечает военный политологв интервью изданию ФБА "Экономика сегодня".
Выход из ядерных договоренностей даст возможность США и дальше накладывать санкции на Иран – этот процесс Белый дом уже начал. Штаты постараются сделать все, чтобы помешать договоренностям о поставках вооружений между Тегераном и Москвой. Однако в этом вопросе возможности Вашингтона все же существенно ограничены.
Полный вариант интервью здесь.