Зимние холода и осадки всегда были суровым испытанием для российских аэропортов, однако в этом году российские аэропорты поспешили сообщить о полной готовности к снегопадам и морозам. Естественно, готовность к морозу и осадкам оказалась далеко не полной. Но главная беда пришла откуда не ждали, точнее оттуда, где ее простым пассажирам не видно: плохая координация между управлением воздушного движения и наземными службами аэропортов.
Самый громкий случай – массовая отмена рейсов «Аэрофлота» в Шереметьево из-за несогласованности служб аэропорта и ОрВД («Государственная корпорация по организации воздушного движения в Российской Федерации»)
1 декабря национальный перевозчик «Аэрофлот» сообщил о задержке около 40 рейсов: перевозчик пожаловался на отсутствие разрешения от московского аэропорта «Шереметьево» на запуск двигателей, в результате самолеты часами стояли на рулежках с пассажирами на борту.
«1 и 2 декабря всего свыше 2 часов с пассажирами на борту по вылету было задержано примерно около 40 рейсов. Воздушные суда были готовы к полету, экипированы, заправлены, на них был загружен багаж и бортовое питание, на воздушных судах находились экипажи. Все операции по подготовке воздушных судов к вылету были завершены. Длительность задержек обусловлена введенной процедурой ожидания разрешения на запуск двигателей. Поэтому КВС постоянно находились в ожидании от Шереметьево разрешения на буксировку со стоянки, запуск двигателей, руление ид. Аэропорт в свою очередь зависел от загруженности воздушного движения и разрешений от госпредприятия «Госкорпорация по ОрВД», которая не давала аэропорту точное время отмены ограничений по взлет-посадкам», - заявили в пресс-службе «Аэрофлота».
В менее крупных аэропортах проблемы были более обыденными: зима пришла как всегда неожиданно. В аэропортах Саратова, Липецка, Екатеринбурга и Волгограда причины транспортного коллапса варьируются от сильного тумана до снегопадов.
Выходит, что, вопреки заявлениям, службы этих аэропортов не смогли оперативно обеспечить их работу в зимний период.
Так или иначе, корнем проблем с вылетами в Шереметьево и в других российских аэропортах оказалось отсутствие координации ОрВД и самих аэропортов. Вместо того, что «списывать» задержку рейса на погодные условия, аэропортам и ОрВД следовало бы грамотно скоординировать действия. Ведь своевременно поступающая информация об ограничениях на вылет позволила бы авиаперевозчикам информировать пассажиров о ситуации с их рейсом. К сожалению, такое взаимодействие пока что отсутствует, что в первую очередь отражается на простых людях.