Бывший глава Московской антидопинговой лаборатории Григорий Родченков, заявил, что перед Олимпиадой в Сочи заместитель министра спорта Юрий Нагорных просил его «испортить» допинговую пробу украинской биатлонистки Виты Семеренко, сообщает The Insider/ Об этом информатор WADA рассказал в интервью The New York Times.
По словам Родченкова, биатлонистки из Украины были главными соперниками российской команды в этом виде спорта. Поэтому Нагорных просил подмешать допинг в пробу Семеренко во время соревнований в Москве. Родченков отказался, сославшись на то, что при исследовании выяснилось бы, что чистая проба «испортилась» позднее. В результате украинские биатлонистки выиграли в эстафете, а Рита Семеренко заняла третье место в спринте.
Родченков также сообщил, что глава Союза биатлонистов России Александр Кравцов был в курсе подмены допинговых проб. Он утверждает, что личный водитель Кравцова привозил в антидопинговую лабораторию сотрудников ФСБ, где они изучали способы вскрытия емкостей с пробами.
Ранее The New York Times опубликовала фрагменты дневников экс-главы московской антидопиноговой лаборатории. Записи Родченкова будут предоставлены комиссии Дениса Освальда, которая вынесет решение об участии сборной России в Олимпийских играх. Врач олимпийской сборной Финляндии по лыжным гонкам и консультант Эстонского антидопингового агентства Сергей Илюков рассказал о масштабах махинаций в России, вине чиновников и о том, почему российская политика отрицания очевидного вызывает такой гнев на Западе:
«Действительно, проблема допинга существует не только в России, но и в легкой атлетике Эфиопии, Украины, Белоруссии. Страны постсоветского блока вообще выделяются на общем фоне. Самая существенная разница заключается именно в масштабах применения допинга и систематичности, и тут Россия далеко впереди. Сами аргументы защиты — «а они тоже» — не самая красивая отговорка.
При этом существуют косвенные доказательства того, что Родченков рассказал о допинге в российском спорте правду. Абсолютно очевидно временное совпадение внедрения биологического паспорта и ухудшения результатов спортсменов в легкой атлетике на средней и длинной дистанции. Если посмотреть на результаты в женской легкой атлетике, которые показывались в то время, все сомнения рассеиваются.»