Posted 1 декабря 2017, 10:41
Published 1 декабря 2017, 10:41
Modified 7 марта, 17:01
Updated 7 марта, 17:01
«Фотографии из серии «было – стало», - пишет Самсон Шоладеми. - Раньше в нашем парке у прудов стояли вот такие симпатичные полукруглые скамейки. Потом прежние летом, которые были в хорошем состоянии, выбросили и заменили вот на такие новые - плоские уродливые формы.
А теперь, пожалуйста, найдите для меня железобетонные аргументы (кроме 205 миллионов рублей, потраченных на как бы «благоустройство»), которые должны меня убедить, что новые скамейки - лучше старых?
И знаете, что самое обидное, подобный выброс денег на ветер в рамках благоустройства происходит не только в нашем Терлецком парке, но и по всей Москве».
Насколько обосновано такое «благоустройство»? ГК «Стимэкс», которая занимается разработкой и производством уличной мебели, сообщает в своём Живом Журнале, что «оптимальный срок службы изделий без необходимости их «подновления» составляет 3-5 лет. Это обязывает производителя использовать определенные марки строительных материалов и смеси для их обработки. Так, дерево необходимо высушивать, отбирать более прочные прямые без крупных сучков бруски, пропитывать и покрывать стойкими к истиранию красителями. Бетон должен иметь определенную марку и толщину, иметь заложенный в него металлический каркас.
Формы для отливки должны быть выполнены в соответствии с особенностями материала (например, фигурные элементы нужно отливать в силиконовых формах, прямоугольные — в металлических). Также в бетон необходимо добавлять присадки, которые уменьшают впитываемость воды, иначе в наших условиях при 70-100 циклах заморозки/оттаивания в сезон, бетон будет быстро разрушаться. Иногда для этих целей бетон покрывают специальными составами. Что касается металла — он должен быть правильно окрашен (технология требует обезжиривания и очистки поверхности) атмосферостойкими красителями. Если не соблюдать все эти требования, изделия уже за первый год эксплуатации примут плохой вид».
Уличные скамейки страдают и от вандалов. Тут «против лома нет приема», а это значит, что при желании и наличии достаточного количества времени даже камень бессилен перед нашим человеком. Но если говорить о мелком вандализме — задача производителя побеспокоиться о том, чтобы максимально уменьшить его влияние.
Первое, что всегда страдает — это элементы сидений, их отрывают, поджигают, на них прыгают, их просто ломают и оставляют памятные надписи. В общем, изделие даже в первом месяце может потерять вид. Что же делать? Во первых, выбирать такие бруски, которые будут достаточно прочными, чтобы выдержать вес одного-двух-трех активно прыгающих по ним людей». Также «особенно зимой при использовании снегоуборочной тротуарной техники работники ЖКХ часто «наезжают» ей на скамейки, а поскольку такие машины могут быть достаточно тяжелыми, то и урон они наносят соответствующих. Как тут можно защитить мебель: устанавливать в специальных карманах, чтобы техника при прямом проезде не задевала скамейки. Ну и убирать рядом с ними вручную вениками/совками. Ещё производителю лучше предусмотреть «защиту от дурака» — все бетонные и металлические элементы должны быть защищены от сколов при транспортировке (фаски на бетоне, упаковка), а сборка и установка мебели на месте должна быть простой и понятной».
Но на фотографиях Самсона Шоладеми мы не видим, что старые скамейки были испорчены вандалами или коммунальщиками, поэтому возникает резонный вопрос – зачем были истрачены миллионы рублей?
Главный редактор журнала Forbes Russia Николай Усков: «Мне один высокопоставленный чиновник несколько лет назад говорил, что шикарная реконструкция детской площадки в моем дворе обошлась в миллион долларов. Вот сейчас ровно, прошло три года, площадку полностью снесли и чего-то там опять заново делают. То есть миллион долларов три года назад, я живу, извините, не в каком-то шикарном фешенебельном районе. А в совершенно обычном московском районе. Я не понимаю, зачем это делается. Зачем тогда вложили миллион, я тоже не понимаю. И зачем сейчас этот миллион сняли».
Стоит ли верить разговорам о стоимости благоустройства московских дворов и парков за такие суммы? Согласно данным на сайте управы Красносельского района, благоустройство одного двора, в том числе с установкой детской площадки обошлось в 7 миллионов 922 тысячи рублей, причём «на средства от платных парковок». Помимо площадки во дворе устанавливали новые бордюры и «садово-парковое оборудование», а также обновляли газон. Это, конечно, в разы меньше, чем миллион долларов, но по ценам от производителей точно такая же площадка без установки стоит 145 тысяч рублей.