Posted 30 ноября 2017, 20:27
Published 30 ноября 2017, 20:27
Modified 7 марта, 17:01
Updated 7 марта, 17:01
Сбербанк подтвердил, что сегодня в работе мобильного приложения, при проведении операций по картам и при переводах в онлайн-банке произошел сбой. Многие клиенты не смогли оплатить покупки или снять наличные в банкоматах. В пресс-службе кредитной организации отказались назвать причину сбоя. «Приносим свои извинения за доставленные неудобства», – говорится в сообщении.По состоянию на вечер 30 ноября работа операций по банковским картам полностью восстановлена, все системы работают в штатном режиме, сообщает ФедералПресс.
За день до этого Сбербанк сообщил, что обнаружил фейковые приложения «Сбербанк Онлайн» на операционной системе Android.
Фейковое приложение маскируется под оригинал, заражая трояном мобильное устройство. С помощью вируса злоумышленники получают доступ к данным клиента для доступа к реальному аккаунту в системе Сбербанка. Для борьбы с трояном Сбербанк в собственное приложение внедрил антивирус. Достаточно скачать официальное приложение «Сбербанк Онлайн» из GooglePlay», — отметили в финучреждении. Банк также рекомендует скачивать приложения только с официальных ресурсов и внимательно следить, на какие данные приложение запрашивает доступ.
Пока атакам подвержены только устройства на ОС Android, на которой работают 85 % всех смартфонов в мире. Фальшивки распространяются с помощью рекламных объявлений в поисковых системах, через которые пользователи скачивают поддельные приложения. При нажатии на ссылку запускалась переадресация на сторонние ресурсы, под которым скрывался банковский вирус.