Из исследования «Яндекса», о котором пишет РБК, следует, что за последние пять лет пробки длиной более 75% Садового кольца возникали 97 раз, из которых 54 раза — в 2017 году.
«В центральных зонах картина совершенно другая. Внутри Садового кольца пробок стало заметно больше. За год скорость движения упала здесь на 16% утром и на 8% вечером, а за три года (с 2014) — на 24% и 7% соответственно», — говорится в отчете «Яндекса».
На кольцевых трассах в центре столицы также имеются проблемы: во время утреннего часа пик (с 8:00 до 10:00) средняя скорость движения по Садовому составляет около 27 км/ч, однако в разгар вечернего часа пик (с 17:00 до 20:00) она падает до 15 км/ч. На Третьем транспортном кольце (ТТК) аналогичная ситуация: с 32 км/ч в утренний час пик средняя скорость на нем падает к 18:00 до 20 км/ч.
«Садовое кольцо за пять лет почти замыкалось восемь раз — пробки в одном из направлений занимали более 95% его протяженности. А пробки длиной более трех четвертей Садового бывают довольно часто: 97 раз за пять лет, причем 54 раза — в этом году. Третье кольцо почти замыкалось один раз — 5 октября 2017 года. В этот день пробки на внутренней стороне ТТК составили 94%, а на внутренней — 85% всей его длины. Пробки длиной более 26 км — это 75% ТТК — были здесь всего 14 раз, в основном также в 2017», — говорится в отчете «Яндекса».
Несколько лучше ситуация на МКАД, который после полуночи «разгоняется» до 95 км/ч. Впрочем, в дневное время по МКАД также стало сложнее ездить - в утренний час пик средняя скорость здесь достигает около 37 км/ч, а в вечерний час пик — около 30 км/ч.
Примечательно, что меньше всего пробок в столице возникает по понедельникам, а больше всего – по четвергам. При этом в субботу, в середине дня, пробок может быть больше, чем по понедельникам. По воскресеньям на дорогах в среднем свободнее, чем в остальные дни, однако по вечерам пробки возникают чаще, чем по субботам, говорится в отчете «Яндекса».