Посещаемость
В прошлых сезонах питерский «Зенит» был ограничен вместимостью своего старенького стадиона «Петровский» и не мог тягаться со «Спартаком», игравшим то на «Лужниках», то на собственной арене, построенной к ЧМ-2018, и соответствующей требованиям ФИФА по посещаемости. Но сезон 2017/18 сине-бело-голубые начали на новой арене, возведенной на Крестовском острове. Теперь возможности «Зенита» по заполнению трибун практически ничем не ограничены.
Произошедшие изменения сказались и на статистике посещаемости команды в чемпионате России. Лидировавший ранее «Спартак» по общей посещаемости опустился на второе место. 17 матчей команды (дома и на выезде) посетили 412,8 тысяч человек. На «Зенит» ходили гораздо охотнее – 492,1 тысячи человек.
Если сравнивать посещаемость домашних матчей, то отрыв питерского клуба выглядит ещё более внушительно – 215,7 тысяч болельщиков на «Открытие Арене» против 357,3 тысяч на стадионе с официальным названием «Санкт-Петербург».
Зато «Спартак» лидирует в посещаемости выездных матчей. В городах и весях на красно-белую команду собралось посмотреть 197,2 тысяч человек, тогда как игрой сине-бело-голубых решили насладиться пока лишь 134,9 тысяч болельщиков из регионов нашей необъятной родины. И все равно в общей цифре выигрывает «Зенит».
Ещё одна возможность сравнить популярность клуба – узнать, сколько человек смотрит трансляцию матча с участием той или иной команды.
Так вот, трансляция встречи «Спартака» с «Локомотивом» показала рейтинг 1,1. У игры «Зенита» с тем же соперником эта цифра заметно выше – 1,6. В играх с ЦСКА распределение аудитории получилось ровнее, но все равно в пользу «Зенита» – 1,5 против 1,4.
Сравнили мы и рейтинги «Спартака» и «Зенита» в еврокубках. Один минус – сравнение получается неравнозначным, ведь москвичи играют в Лиге чемпионов, а «Зенит» – в Лиге Европы. Несмотря на это, на одной из недель «Зениту» даже удалось обогнать «Спартак» в рейтинге – за игрой питерцев против «Русенборга» наблюдали 1,9% от общего числа зрителей, тогда как матч «Спартака» с «Севильей» показал рейтинг 1,7. В остальных случаях «Спартак» смотрели больше зрителей: 1,8 против 1,5 когда клубы играли с «Марибором» и «Вардаром», 1,9 против 1,8 когда соперниками были «Ливерпуль» и «Реал-Сосьедад» (учитывая имена соперников, разрыв не так и велик), 1.8 против 1,7 когда команды проводили ответные матчи с «Севильей» и «Русенборгом».
Для сравнения «Спартака» и «Зенита» мы выбрали пять самых популярных разноплановых социальных сетей: российский и американский аналоги – ВКонтакте и Facebook, сервис быстрых сообщений Twitter, фото-сервис Instagram и видеохостинг YouTube.
Сложно поверить, но во всех социальных сетях «Зенит» опередил «Спартак» по количеству подписчиков: 875 тысяч против 686 тысяч в Twitter, 893 тысячи против 885 тысяч – ВКонтакте, 977 тысяч против 729 тысяч в Facebook, 322 тысячи против 256 тысяч в Instagram и 243 тысячи против 166 тысяч в YouTube.
Единственный показатель, в котором «Спартак» дал «Зениту» ощутимую фору – поисковые запросы в «Яндексе». Специальный сервис WordStat позволяет узнать, какое количество раз вводили то или иное слово в поисковую строку.
«Спартак» в «Яндексе» за месяц искали 4 122 361 раз, тогда как «Зенитом» интересовались лишь в 1 713 855 случаях, резюмирует "Советский спорт".
Наверняка после сегодняшней победы "Спартак" и в рейтинге популярности (и народной любви) прибавит немалое количество пунктов. Что же до турнирной таблицы, то идущий на втором месте "Зенит" опережает красно-белых только на пару очков.