Posted 26 ноября 2017, 15:01

Published 26 ноября 2017, 15:01

Modified 7 марта, 17:05

Updated 7 марта, 17:05

Блогосфера, 26 ноября: Судан, значит, следующий наш фронт...

26 ноября 2017, 15:01
Неожиданный для всех поворот: в эти выходные в числе прочего в российской блогосфере обсуждается возможность создания российской военной базы в Судане, на берегу Красного моря, по итогам визита президента Судана в Москву. Зачем она там, гадали блогеры.

«Это важно: российские базы оставят в Сирии после контртеррористической операции. Кажется, империя возвращается, еееееееее!, - пишет телеграм-канал Как-то вот так. - Председатель комитета Совета Федерации по обороне и безопасности Виктор Бондарев сообщил, что российские базы в Тартусе и Хмеймиме после окончания операции в Сирии останутся - будут дальше эти базы развивать. Мол, американцы тоже останутся, а мы что, лысые, что ли? А на самом деле, это интересный шаг - зону влияния обозначаем, показываем, что можем отлично действовать за рубежом и вообще в любой точке мира, а заодно можем тестировать свои новинки вооружения… Интересно, а будут ли еще где базы открывать? Амбиции-то проявляются, оборонные бюджеты понемногу растут…»

«Как не трудно заметить, до 2015 года России особо не предлагали открывать свои военные базы на чужой территории и можно было лишь вздыхать по былой роскоши, с закрытыми базами на Кубе и во Вьетнаме, - пишет Борис Рожин. - Сирийская война многое поменяла в этом вопросе. Помимо самой Сирии, которая официально пригласила Россию на свою территорию и дала добро на строительство военных баз на долгосрочную перспективу, РФ за 2 года получила уже целый ворох предложений:

1. Турция достаточно туманно предлагала России использовать НАТО-вскую авиабазу Инджирлик, но Россия особой заинтересованности в этом не выказала, во всяком случае публично. Пока удовлетворились открытием турецкого воздушного пространства.

2. Иран предоставил для ВКС РФ свою военную базу в Хамадане, для военно-транспортной и дальней авиации. Ее использование омрачил известный скандал, когда иранцы обиделись на заявления в российских СМИ и чрезмерную шумиху вокруг Хамадана.

3. В переговорах с Египтом еще с прошлого года обсуждается вопрос предоставления РФ базы в Сиди-Баррани. Вопрос пока находится в подвешенном состоянии.

4. Один из вождей развалившейся Ливии, маршал Хафтар, открыто предлагал России использовать Бенгази в качестве военно-морской базы. Россия пока не торопится к активному внедрению в ливийские дела, ограничиваясь скромной подпиткой Хафтара оружием.

5. Ну а теперь и Судан предложил России разместить на своей территории российских военных. При этом даже называются сроки в 6-12 месяцев, когда такая база может появится.

Такая вот «внешнеполитическая изоляция России». В целом, такой ворох предложений, более чем наглядно демонстрирует последствия возвращения России на Ближний Восток и ее военных успехов в Сирии, когда часть врагов Асада потянулась на поклон в Москву, а ряд стран ищущих военно-политические альтернативы американскому военному влиянию, забрасывают удочки в Москву, рассчитывая найти там серьезную военно-политическую поддержку в обмен на предоставление своей территории под российские базы…

В случае с Суданом, Россия даже несколько опаздывает, так как рядом уже открылась турецкая база в Сомали и китайская база в Джибути. Эти базы имеют смысл не только в плане военно-политического влияния в северо-восточной Африке и обеспечения здесь экономических интересов, но и в плане наращивания военного присутствия в районе одной из ключевых мировых транспортных артерий пролегающей через Суэцкий канал и Красное море. Общее ослабление влияния США в мире приводит к образованию силового вакуума, который стремятся заполнить стратегические и региональные оппоненты США. И Россия тут ни разу не исключение, вне зависимости от того, захочет она размещать свою базу в Судане или нет. На мой взгляд, на текущем этапе база в Судане не является приоритетной целью, хотя появление российской военной базы в регионе очевидно усложнит и без того запутанный ландшафт суданского конфликта, а также обострит борьбу за сферы влияния в северо-восточной Африке».

«На фоне роста военно-технического сотрудничества России и Судана незаметны куда более важные договоренности, - отмечает Михаил Онуфриенко. - Оружие СССР поставлял половине мира, но почему-то это не помогало привязать тот или иной режим к Союзу. Сейчас Россия, наученная горьким опытом, создает экономические механизмы, предлагая свои товары и услуги за реальные деньги в комплексе с военно-техническим сотрудничеством. Благодаря успехам в Сирии и провалам американцев не в войне даже, а в политике регулярного предательства вчерашних союзников, в Азии и Африке все больше желающих заручиться поддержкой Москвы. А Россия благосклонна к тем, кто платит валютой за товары и услуги.

Наряду с договоренностями по военной тематике, президент Судана в Сочи договорился и о закупках зерна. Того самого зерна, которое сегодня называют очередным «гибридным оружием России» из-за роста продаж и урожая, превысившего американский.До сих пор товарооборот Судана и России был невелик. Быстрый рост начался в 2016 году - сразу на 66% превысив показатели 2015 года. В октябре текущего года рост составил еще 80% к показателям аналогичного периода года 2016-го. Предполагается, что в текущем «зерновом» году Судан закупит в России сразу миллион тонн зерна».

«Когда президент Судана Омар Башир приветствовал Владимира Путина словами «мы давно мечтали об этом визите», он ничуть не преувеличивал. Фельдмаршал мог бы застать еще флаг СССР над Кремлем – он правит своей страной уже 28 лет, половину истории независимого Судана, но ни разу не был в Москве, - пишет блог блог Русского Агентства Новостей. - В мире осталось не так много больших стран, с руководителями которых никогда не встречался Владимир Путин. Кто-то приезжал в Москву, с кем-то Путин встречался на различных международных форумах. 40-миллионный Судан, одна из крупнейших стран Африки и арабского мира, оставался, пожалуй, последним значимым государством, не имевшим ни одного контакта с президентом России. Притом что взаимный интерес у наших стран всегда был большим…Почти все последние годы Судан раздирала гражданская война. Эта многонациональная и многоконфессиональная страна скроена из трех разных частей: правят арабы-мусульмане, но есть также негры-мусульмане и негры-христиане. Последние жили на юге страны – и вот уже шесть лет как для них было создано отдельное государство, Южный Судан. А на западе Судана, в провинции Дарфур, долгие годы шли столкновения между местным негритянским и арабским населением. И именно за это Башира обвиняли в геноциде, а в 2009 году Международный уголовный суд (МУС) в Гааге даже выписал ордер на его арест.Ордер действует до сих пор – и хотя Россия, как и Китай и США, не признает МУС, понятно, что президент Судана находится под огромным внешним давлением.

Со стороны западного мира – его изображают страшным диктатором, виновным в сотнях тысяч жертв войны в Дарфуре. Хотя понятно, что межнациональные и религиозные столкновения сопровождали Судан всю его историю, и Башир пошел даже на раздел страны, чтобы смягчить напряжение. Но и отделившийся Южный Судан не стал мирным – в этом «несостоявшемся государстве» льется кровь уже безо всякой власти Хартума. Башир при этом не чистокровный араб – его дед по отцу негр из Нигерии, так что считать его расистом или мусульманским фундаменталистом нет никаких оснований… Хартум ждет от Москвы помощи и защиты – причем как геополитической, так и военно-технической…»

Как сообщает телеграм-канал Вертушка_АТС1, «решения о военной базе РФ в Судане на данный момент нет, но даже если оно будет принято, это процесс не одного дня, он требует достаточного времени…»

«Судан, значит, следующий наш фронт. Всё логично, - считает Денис Мошкин. - Нефть за 60 поднялась? Поднялась. Нет повода не побомбить где-то ещё. Развивать что-то в стране на эти деньги им просто смешно.Концепция евразийства - то есть стать гегемоном для Азии на заделе подхваченных достижений Запада в науке, технике и управлении провалилась: Китай всё перенимает и развивает гораздо успешнее. Значит, на повестку дна выходит Евроафриканство».

«В Москве не охренели? – возражает Максим Калашников. - Зачем ей база в Судане? Для очередных понтов, уже в замкнутом Красном море? У вас денег ни на что не хватает, и сюда еще залезете, суданский режим защищать?..

Вы решили подкормить суданский исламский режим, возглавляющий одну из беднейших стран мира? Да еще и фактически распавшуюся? Снова за счет РФ? Чтобы ускорить ее экономический крах?.. Воевать еще и за целостность «ридной Суданщины»? За синеокую и духоскрепную Нубию? За воду Нила на рать поднимемся, вляпавшись в конфликт между суданцами и Египтом?

Вы решили повторить худший маразм СССР, помогавшего половине мира, пока у него внутри (в коренной России) дороги представляли из себя рытвины с ухабами, а в магазинах стояли очереди за колбасой?.. У кого там есть интересы? У Китая. Нехай там и воюет…»

«Президент Судана привез в Москву массу соблазнительных предложений, в числе которых возможность открытия в Судане российской военной базы, а также покупка российских вооружений, - пишет Анатолий Несмиян. - Все это преподносится как необходимость противодействовать агрессивным планам США, хотя основная причина более прозаична: Судан банкрот, ему край нужны деньги. По причине того, что Омар аль-Башир изгой на Западе и находится под угловным преследованием Международного уголовного суда по обвинению в сущем пустяке - дарфурском геноциде, получить деньги на Западе он не может. Остается клянчить у таких же изгоев, как и он сам…

Естественно, что придворные лизблюды уже откликнулись на тему приезда и вовсю расхваливают идею строительства военной базы. Для страны, чьи национальные интересы находятся в области реанимации собственной промышленности, экономики, социальной сферы, обуздания алчности правящей воровской знати, продвижение интересов за рубежом выглядит несколько шизофренично. Но такова сегодняшняя Россия. Снимем последнюю рубаху с народа, но отдадим ее очередному дружественному людоеду в знак признательности к его заслугам по уничтожению своей собственной страны. Коллега же, почему бы не порадеть?»

«Мало кто понимает трагическую важность происходящего сейчас между Россией и США противостояния, пишет Эдуард Лимонов. - Речь идёт о том что Россия, спохватившись после предательской самоубийственной растерянности периода Горбачёва и Ельцина, пытается вернуть двуполярный (или хотя бы многополярный ) мир. Но Соединённые Штаты - ни в какую не хотят. Они лгут, изворачиваются, подличают на Украине и в Сирии, но хотят сохранить для себя однополярный мир, в котором только они хозяева.

Этим их отвращением к возвращению России, которую они заведомо не ждали (Крым-таки поверг их в шок, хотя они не такие идиоты, чтобы не понимать что это русская земля и русские люди) объясняются все их поступки от санкций против России до недавно заявленного в Washington Poste твёрдого решения США не уходить из Сирии.

Россия обрадованно пошла на сближение с недавними сателлитами США - с Турцией и Саудовской Аравией, но это лишь сателлиты, - местные силы, а могучий всё ещё мировой жандарм подвинуться не хочет.Мы расплачиваемся сейчас за трагические отвратительные действия режимов Горбачёва и Ельцина… К тому же народ пока аплодирует, но не очарован битвой».

Тем временем телеграм-канал Кря Продакшн сообщает, что «в случае, если будет принято решение о неучастии российских спортсменов в Олимпийских Играх в Пхенчхане, Олимпиада не будет показана в России ни в каком виде. Да, Олимпиада в этом случае будет просто проигнорирована. И это не инициатива телеканалов. Это решение, принятое на уровне АП. День Икс - 6 декабря».

Ну и, напоследок, философский пост Алексея Рощина о «самой читающей нации в мире»: «Сегодня обнаружил, что еще один книжный магазин в окрестностях моего дома закрылся навсегда… На моей памяти за последние три года в окрестностях закрылось уже 5 книжных магазинов. И ни один новый не открылся!.. Четыре района Москвы, больше полумиллиона жителей - и ни одного книжного магазина. Ужас, на самом деле.Почему они закрываются? Конечно, одна из причин - идиотская политика Собянина, «его борьба» с палатками и торговыми павильонами возле метро. Но вторая, очевидно, более важная причина - низкий спрос. Люди, попросту говоря, книжки НЕ БЕРУТ. То есть не читают.Понимаю, тут сразу начнутся вопли «сторонников прогресса» из числа юных и не очень программистов - что «бумага умирает» и что «все переходят на цифру», «все читают в интернете» и это, мол, «мировой тренд». Тренд-то тренд, только по статистике книжных у нас в России, в пересчете на каждую сотню тысяч населения, ВПЯТЕРО меньше, чем, например, в Германии. И по сравнению с США примерно та же картина. Что, в Германии или в Штатах менее доступен интернет? Или там люди не умеют пользоваться «читалками»?!

Конечно, нет. Объяснение самое прямое и простое - люди в стране (в Москве!) не «перешли» на какую-то там «цифру», а просто перестали читать в принципе. А «цифра» - это такое лицемерное утешение для национального самосознания. Типа «мы хоть и неграмотные, но зато очень духовные».

По той же причине издыхают и печатные издания одно за другим. Выходит все меньше и меньше газет и журналов. Их не берут. Людям «неинтересно».

Это называется деградация. Книжных все меньше, СМИ в заднице, писатели из нее, собственно, никогда и не вылезали... Ну а население стремительно деградирует.UPD. Проблема, может быть, еще глубже: у нас ведь и с кинотеатрами очень похожая история - тоже закрываются один за другим, народ и в кино почти перестал ходить. Если не нужны ни книжки, ни даже киношки - что ж выходит, населению уже просто не нужны ОБРАЗЫ - другого, придуманного, более живого и красочного мира (созданием чего, собственно, всю жизнь и занимались разного рода авторы)?? Это какая-то непреодолимая АПАТИЯ. В прямом переводе – «отсутствие страсти».

Подпишитесь